Ольга лаврова
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с водой»
Цель: Вызывать интерес к экспериментированию. Воспитывать бережное отношение к воде. Показать значимость воды в жизни. Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.
Задачи:
- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с водой“» размещена в разделах
- активизировать и обогащать словарь детей: теплая, холодная, горячая, лёгкий, бесцветная, капает, льется, тяжёлый, прозрачная, течёт, вода, жидкость, жидкая,тонет, плавает;
- развивать навыки проведения первых опытов
- умение работать в группе;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы: графин с водой; тазик с горячей водой; стаканы с холодной; стаканчики с водой.
Ход деятельности.
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
-Ребята посмотрите, а кто это к нам пришел?
- Это же Леночка (ответ детей)
Ой, а что это с ней?
-У неё грязные руки и лицо. Она сильно испачкалась. (ответ детей)
- А что же Леночке нужно сделать?
-Умыться (ответ детей)
-А с помощью чего она может это сделать?
- С помощью воды (ответ детей)
(Умываем куклу)
Ребята давайте покажем Леночке, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой.
Потешка «Водичка»
Водичка - водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)
Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)
Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)
Чтоб улыбался роток (широко улыбаемся)
-Ох, какие вы молодцы, любите водичку.
-А кто скажет, для чего нам нужна вода?
-Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать (ответы детей)
Без воды нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу умываемся; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Хотите с ней поиграть?
-Да. (ответ детей)
Сразу вспомним правила работы с водой- закатали рукава чтоб не замочить края, не толкайся, не пинайся, брызгаться водой не стоит.
Опыт: «Свойства воды»
Наливаем каждому стаканчик пластиковый воды.
- Все попробуем воду. Какая она? Расскажите мне о вкусе, запахе и цвете.
- Вкуса нет, запаха тоже, цвет прозрачный (ответы детей)
- Ребята, опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода?
- Какой водой мы моем руки? (тёплой)
- Как можно сделать теплую воду? (смешать холодную и горячую)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы огромные молодцы сегодня вы научили куклу Лену умываться. Познакомились с некоторыми свойствами воды. Назовем их все.
-Вода прозрачная
-Вода безвкусная.
-Вода без запаха.