МААМ-картинки

Занятие во второй младшей группе «Животные в зимнем лесу»

Ирина Занина
Занятие во второй младшей группе «Животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и обобщить знания по теме «Животные в зимнем лесу». (признаки зимы, дикие животные зимой).

Задачи:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Обогащать активный словарь детей.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь,активизировать словообразование названий детенышей (зайчонок, медвежонок, лисенок).

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Учить наклеивать готовые формы (шарики из ваты, аккуратно пользоваться салфеткой, клеем.

Темочки:

Ход занятия

Коммуникативное упражнение «Приветствие».

Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Всем мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

Здравствуйте!

— Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети : Зима.

- А как же вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны, можно кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков.

Вбегает Зайчик испуганный. Плачет.

Педагог: - Зайчик, что случилось?

Зайчик: Я Лису испугался, от нее убегал и заблудился. Я домой хочу к маме в лес.

Педагог: Ребята, поможем зайчику. Проводим его к маме, в лес?

В зимний лес мы все шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.

Вот мы и пришли в зимний лес!

Педагог: - Ой, мне кажется, что кто-то здесь спрятался, может это Зайчиха. Это, мы узнаем отгадав загадку.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый … (волк).

Педагог: Ребята, это мама зайчика?

Дети: Нет.

Педагог: А как зовут детей волчицы?

Дети: Волчата.

Педагог: Прислушайтесь. Кто это храпит?

Дети: Медведь.

Педагог: Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети: Спит в своей берлоге.

Педагог: Это мама зайчика?

Дети: Нет.

Педагог: Как зовут детей медведицы.

Дети: Медвежата.

Педагог: А как вы думаете где сейчас медвежата?

Дети: Спят со своей мамой.

Педагог: Ребята, а кто же здесь у нас спрятался? Мы узнаем если соберем картинку.

Дети собирают картинку узнают Лису.

Педагог: Лиса может быть мамой зайчика? А чья она мама?

Дети: Лисят.

Выходит Зайчиха, плачет.

Педагог: Тетушка Зайчиха почему плачешь?

Зайчиха: Я гуляла со своим сыночком и потеряла его. Ой-ой-ой.

Педагог: А как выглядит твой сыночек.

Зайчиха: У него белая шубка, чтобы зимой его трудно было найти лисе и волку. У него длинные ушки, быстрые лапки, и маленький хвостик.

Педагог: Ребята вы догадались кто это?

Дети: Зайчонок.

Зайчиха: Спасибо ребята, что нашли моего сыночка, мы хотим с вами поиграть.

Динамическая игра.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – белые клубочки.

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад.)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Зайчиха: Нам пора домой. До свидания ребята!

Зайчиха и зайчонок уходят.

Педагог: Зайчиха с зайчиком пошли домой, но на снегу они оставили следы, по которым их может найти лиса, чтобы этого не произошло, давайте ребята спрячем следы под снегом.

Дети подходят к столу. Выполняют коллективную работу.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес. Давайте мы с вами вспомним, кого мы видели в лесу. А это дикие животные или домашние? Как мы помогли Зайчихе с Зайчонком? (Дети отвечают).

Пора возвращаться в детский сад.

«Вокруг себя обернись в детском саду очутись!»

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Животные в зимнем лесу»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 09:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие во второй младшей группе «Животные в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Занина (УИ 61774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД