Приложение МААМ

«Капельки». Конспект занятия во второй младшей группе в плавательном бассейне

Марина Лощилова
«Капельки». Конспект занятия во второй младшей группе в плавательном бассейне
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: физическое развитие

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со свойствами воды

Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе;

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, растворяется, впитывается.

Материал: шайбы, кораблики, губки, капельки

Ход занятия:

Воспитатель: встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Кажется, к нам кто-то спешит в гости. Кто же это? Ребята, это капля – Капитошка! Как она к нам попала?

Ответы детей. Она попала к нам с дождём, ее принесла туча.

Воспитатель: Капитошка очень любит играть со своими подружками капельками. Но ее подружки озорницы спрятались у нас в бассейне. Поможем Капитошке найти подружек капелек? Давайте поищем их!

Воспитатель: мы капельки нашли. Ребята, капельки не только озорные, но и очень любопытные и им захотелось узнать, какими свойствами обладает вода. Покажем и расскажем им, ребята?

Воспитатель: Пройдемте к первой капельке.

(дети подходят к бортику, на бортике стоят кораблики)

1. Эксперимент «Течет не течет»

Воспитатель: Ребята, вода – это какое вещество жидкое или твердое? (ответы детей). Вода льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Давайте перельём воду из кораблика в бассейн (дети переливают воду) А теперь полейте водой себя. Что мы с вами выяснили?

Вывод: Воду можно переливать, она жидкая и течёт.

2. Эксперимент «Прозрачная или не прозрачная»

Воспитатель: Ребята, нас зовет к себе другая Капелька. Она хочет узнать: вода какая прозрачная или нет? Давайте проверим: опустим шайбу в воду. Возьмите шайбу и аккуратно опустите в воду. Видно шайбу? Если шайбу видно сквозь воду значит, вода какая? (вода прозрачная).

- Какие свойства воды мы показали капельке? Вода - это жидкость, чистая вода – прозрачная.

3. Эксперимент «Вода имеет запах?»

Воспитатель: Ребята, нас зовет к себе другая Капелька. Которая по счету? (третья) Пойдемте, скорее. Присаживайтесь у бортика.

Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. Ребята, у Капельки в волшебной коробочке что-то есть. Как интересно… Что же это? Это ребята дольки лимона.

Воспитатель: сейчас мы добавляем в стаканчик дольку лимона и размешаем. Понюхайте воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела запах лимона.

- Ребята, какие свойства воды мы показали Капельке? (чистая вода не имеет запаха, но является прекрасным растворителем, вода приобретает и запах того вещества, которое в него добавили)

Воспитатель: Ребята, четвертая капелька зовет нас отдохнуть.

Игра «Дождик»

Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

4. Эксперимент «Тучка»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как капельки собираются в тучке? Хотите узнать тайну дождя? Пройдемте скорее к следующей Капельке.

- У нас на бортике лежат губки, это будут наши тучки. Возьмите их в руки, и почувствуйте, какие они на ощупь? (сухие, легкие).

- Давайте представим, что вода в бассейне — это наши реки, моря, из которых тучка пьет воду. Потихоньку опустите в воду свои тучки. Посмотрите, как тучка наполняется водой, как много капелек собралось в тучке!

- Поднимите свои тучки, какие они стали? (тяжелые, мокрые) Вода имеет вес, она тяжёлая. А теперь, давайте посчитаем до трех и скажем: «Дождик появись!» 1,2,3 — Дождик появись, сжимаем губки. Дождик пролился. Капельки разбежались.

-Думаю, Капелька хорошо знала, что сначала тучка набирает водичку становится тяжелой, а потом проливается дождиком.

Капитошка: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам за то, что вы показали и рассказали моим подружкам-капелькам какими свойствами, обладает вода. но, нам капелькам пора возвращаться на тучку.

Рефлексия: а что вам больше запомнилось на занятии? Что нового вы узнали? (что воду можно переливать, что она льётся, вода бесцветная, прозрачная, может приобретать запах). Кому вы расскажете о том, что вы делали на занятии?

Воспитатель: ребята, а сейчас вы можете поиграть с водой. (свободное плавание)

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в плавательном бассейнеРазвивающая предметно-пространственная среда в плавательном бассейне В настоящее время образовательный процесс в детских садах характеризуется возрастанием объёма и интенсивности учебно-познавательной деятельности,.

Фотоотчет о познавательно-речевом развлечении во второй младшей группе «Путешествие Тучки и Капельки»Фотоотчет о познавательно-речевом развлечении во второй младшей группе «Путешествие Тучки и Капельки» На прошлой неделе во второй младшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Вода в нашей жизни". Заключительным мероприятием.

Фотоотчет о краткосрочном проекте во второй младшей группе «Путешествие волшебной капельки»Фотоотчет о краткосрочном проекте во второй младшей группе «Путешествие волшебной капельки» Путешествие Волшебной капельки. Фотоотчет по краткосрочному проекту во второй младшей группе. 1. Уроки Мойдодыра. Путешествие с Мойдодыром.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Капельки». Конспект занятия во второй младшей группе в плавательном бассейне
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 06:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Капельки». Конспект занятия во второй младшей группе в плавательном бассейне» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лощилова (УИ 60860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД