Марина Лощилова
«Капельки». Конспект занятия во второй младшей группе в плавательном бассейне
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: физическое развитие
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей со свойствами воды
Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе;
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, растворяется, впитывается.
Материал: шайбы, кораблики, губки, капельки
Ход занятия:
Воспитатель: встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Кажется, к нам кто-то спешит в гости. Кто же это? Ребята, это капля – Капитошка! Как она к нам попала?
Ответы детей. Она попала к нам с дождём, ее принесла туча.
Воспитатель: Капитошка очень любит играть со своими подружками капельками. Но ее подружки озорницы спрятались у нас в бассейне. Поможем Капитошке найти подружек капелек? Давайте поищем их!
Воспитатель: мы капельки нашли. Ребята, капельки не только озорные, но и очень любопытные и им захотелось узнать, какими свойствами обладает вода. Покажем и расскажем им, ребята?
Воспитатель: Пройдемте к первой капельке.
(дети подходят к бортику, на бортике стоят кораблики)
1. Эксперимент «Течет не течет»
Воспитатель: Ребята, вода – это какое вещество жидкое или твердое? (ответы детей). Вода льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Давайте перельём воду из кораблика в бассейн (дети переливают воду) А теперь полейте водой себя. Что мы с вами выяснили?
Вывод: Воду можно переливать, она жидкая и течёт.
2. Эксперимент «Прозрачная или не прозрачная»
Воспитатель: Ребята, нас зовет к себе другая Капелька. Она хочет узнать: вода какая прозрачная или нет? Давайте проверим: опустим шайбу в воду. Возьмите шайбу и аккуратно опустите в воду. Видно шайбу? Если шайбу видно сквозь воду значит, вода какая? (вода прозрачная).
- Какие свойства воды мы показали капельке? Вода - это жидкость, чистая вода – прозрачная.
3. Эксперимент «Вода имеет запах?»
Воспитатель: Ребята, нас зовет к себе другая Капелька. Которая по счету? (третья) Пойдемте, скорее. Присаживайтесь у бортика.
Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. Ребята, у Капельки в волшебной коробочке что-то есть. Как интересно… Что же это? Это ребята дольки лимона.
Воспитатель: сейчас мы добавляем в стаканчик дольку лимона и размешаем. Понюхайте воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела запах лимона.
- Ребята, какие свойства воды мы показали Капельке? (чистая вода не имеет запаха, но является прекрасным растворителем, вода приобретает и запах того вещества, которое в него добавили)
Воспитатель: Ребята, четвертая капелька зовет нас отдохнуть.
Игра «Дождик»
Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
4. Эксперимент «Тучка»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как капельки собираются в тучке? Хотите узнать тайну дождя? Пройдемте скорее к следующей Капельке.
- У нас на бортике лежат губки, это будут наши тучки. Возьмите их в руки, и почувствуйте, какие они на ощупь? (сухие, легкие).
- Давайте представим, что вода в бассейне — это наши реки, моря, из которых тучка пьет воду. Потихоньку опустите в воду свои тучки. Посмотрите, как тучка наполняется водой, как много капелек собралось в тучке!
- Поднимите свои тучки, какие они стали? (тяжелые, мокрые) Вода имеет вес, она тяжёлая. А теперь, давайте посчитаем до трех и скажем: «Дождик появись!» 1,2,3 — Дождик появись, сжимаем губки. Дождик пролился. Капельки разбежались.
-Думаю, Капелька хорошо знала, что сначала тучка набирает водичку становится тяжелой, а потом проливается дождиком.
Капитошка: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам за то, что вы показали и рассказали моим подружкам-капелькам какими свойствами, обладает вода. но, нам капелькам пора возвращаться на тучку.
Рефлексия: а что вам больше запомнилось на занятии? Что нового вы узнали? (что воду можно переливать, что она льётся, вода бесцветная, прозрачная, может приобретать запах). Кому вы расскажете о том, что вы делали на занятии?
Воспитатель: ребята, а сейчас вы можете поиграть с водой. (свободное плавание)