МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к медвежонку»

Милютина Наталья
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Задачи: Развивать память, внимание;

активизировать словарь по теме «Посуда»;

научить соотносить название посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;

продолжать учить согласовывать слова в предложении;

упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова; развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;

закреплять правильную артикуляцию звуков «С», «Ф», «Х» в словах – названиях;

воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощания и др., гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Оборудование: игрушка- медвежонок, посуда (сахарница, конфетница, сухарница, коробка с чаем, чашки с блюдцами, ложки, кастрюля, сковорода, сахар в кульке, сухари в пакете, конфеты, салфетки в пачке, игрушечные чашки по количеству детей.

Занятие проходит в игровом уголке.

Воспитатель: Сегодня мы пойдём с вами в гости. Отгадайте к кому:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны? (Медведь)

Угадали, молодцы! (выносит игрушечного медведя).

- Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой (здороваются).

- А теперь давайте ближе познакомимся с Мишей.

- Какой он? (мягкий, пушистый, большой).

- Какие у него глаза? (озорные, маленькие).

- На что похоже Минкины глаза? (на бусинки).

- А какой у него нос? (похож на пуговку).

- А какие у Мишки уши? (маленькие, круглые).

Посмотрите какие у Мишки лапы? (большие, толстые).

Мишутка хочет пригласить нас к нему на чаепитие. Вы согласны пойти к нему в гости?

Теперь скажите пожалуйста, как называются детёныши у медведя? (медвежата).

Дидактическая пауза

Сейчас мы превратимся в медвежат. Медвежата попляшите, (покажите какие медвежата косолапые, как они ходят). Ах, какие замечательные медвежата (под музыку танцуют).

Наш Медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости.

Воспитатель: Интересно, а чем же Миша нас будет угощать?

Дети: Чаем.

Воспитатель: Интересно, всё ли Медвежонок приготовил для чая? Воспитатель снимает со стола скатерть).

- Ребята посмотрите, какой на столе беспорядок, мне кажется, что Медвежонок что-то сделал не так. Давайте поможем ему убрать всё лишнее. Посмотрите внимательно, что здесь лишнее?

Дети: Кастрюля, сковорода.

Воспитатель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»

Дети: «В ней варят суп»

Воспитатель: «А сковорода почему лишняя?»

Дети: «В ней жарят мясо, котлеты».

Воспитатель: Мишутка, а для чаепития у тебя что – нибудь есть?»

(Мишка выкладывает на стол всё, что у него есть: Сухари в пакете, сахар в кульке, чай в пачке, салфетки в упаковке, конфеты.)

Воспитатель: Ребята, пока Мишутка накрывает на стол, мы поиграем в игру «Повторялочка»

СА-СА-СА, ой-ой-ой летит оса

СЫ-СЫ-СЫ не боимся мы осы

СУ-СУ-СУ видел кто из вас осу?

СЫ-СЫ-СЫ мы не видели осы

СА-СА-СА отгадайте где оса?

СА-СА-СА укусила в нос оса

СО-СО-СО стал мой нос как колесо!

Воспитатель: «Ох, Мишутка, ну и стол ты накрыл!

Вам нравится ребята?

Давайте поможем Медвежонку накрыть стол и разложить все угощения туда, где они должны лежать.

- Как вы считаете, куда нужно положить сахар? Как называется специальная посуда для сахара?

Дети: «Сахарница»

Воспитатель: А для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?

Дети: «Салфетница»

Воспитатель: Как называется специальная тарелка для сухарей?

Дети: «Сухарница»

Воспитатель: А в чём должен быть чай?

Дети: В чайнике.

Воспитатель: «Вот и закипел наш чайник. А Чай можно пить горячим?»

Дети: «Нельзя».

Воспитатель:- А что нужно сделать, чтобы чай остыл?

Дети: Подуть на него.

Воспитатель: Сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл. (дыхательная гимнастика).

«Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».

(дети выполняют упражнение).

Воспитатель: А сейчас порадуем Мишутку стихотворением о посуде (физкультминутка).

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный как начальник (надули животики, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки (присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются (кружатся, рисуют круг руками)

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке (потянулись, руки вверх)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс (стали ровно, ножки вместе, руки прямые вдоль туловища.)

Воспитатель: А теперь давайте все вместе накроем стол для чаепития. (Дети поочереди расставляют все на стол для чаепития.)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Фотоотчёт о НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Медвежонку найти маму»Фотоотчёт о НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Медвежонку найти маму» НОД по познавательному развитию "Поможем Медвежонку найти маму" Цель: Формирование знаний детей о жизни животных севера. Познакомить детей.

Конспект физкультурного досуга в средней группе «В гости к Медвежонку»Конспект физкультурного досуга в средней группе «В гости к Медвежонку» Цель: - развивать двигательную активность детей, доставить детям радость и создать хорошее настроение. Задачи: - упражнять детей в основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к медвежонку»
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 14:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к медвежонку»» (включая файлы) размещена пользователем Милютина Наталья (УИ 960914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД