Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к фее Доброты и Вежливости»

Елена Лапшаева
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к фее Доброты и Вежливости»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе

«В гости к фее Доброты и Вежливости»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.

Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал и оборудование: игрушечный зайка, морковка, полотенце, подарочный пакет, добрые сердечки из картона.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Воспитатель. -Здравствуйте ребята! Сегодня я встретила Фею доброты и вежливости. Она пригласила к себе в гости в сказочную страну Доброты. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.

Фея приготовила для таких детей подарки. Вы любите подарки? Все вы добрые и вежливые? Тогда отправляемся в путь. Вы готовы? Предлагаю всем отправиться в путь на паровозике.

Вот она страна чудес,

Перед нами дивный лес!

Вы, ребята проходите,

На пенёчках посидите.

(Дети садятся на пенёчки)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас ждет под деревом? Это Фея Вежливости и доброты. (На слайде Фея)

В ее королевстве

Воробьи не ссорятся,

Галки не галдят,

Кошки, улыбаясь,

На собак глядят.

«Здравствуйте», «Спасибо!»-

Слышно там и тут.

Весело и дружно

Все в королевстве живут!

Воспитатель: Ребята, фея хотела подарить вам добрые сердечки, но злая колдунья перехватила их, заколдовала, сердечки стали злыми. Давайте поможем фее расколдовать сердечки? (дети отвечают). Но, чтобы расколдовать сердечки, нам нужно выполнить задания.

1 задание. «Вежливые слова»

Воспитатель: - Ребята, а вы говорите волшебные слова?

Когда утром заходите в группу, что нужно сделать? Что нужно сказать, когда уходите домой?

Ребята, а если вы хотите попросить у товарища игрушку, что нужно сказать? А когда вы чувствуете себя в группе лучше: когда вы ссоритесь или когда вы все дружно играете?

ИГРА «Доскажи вежливое словечко»

1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)

2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)

3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)

4. Когда вас угостили чем-нибудь, вы говорите (спасибо)

5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)

6. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)

7. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)

2 задание. «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель: Нужно узнать по картинке хорошие и плохие поступки.

(На слайде картинки «Хорошие и плохие поступки». Дети определяют, какие поступки хорошие, какие плохие.)

Физкультминутка: Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»

3 задание. «Сделать доброе дело»

Ой, посмотрите сидит зайчик и плачет, его бросила хозяйка под дождем.

Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать? (Полотенцем вытрем. Морковкой угостим.) А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.

Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы хлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!». Итак, слушайте внимательно:

— помогать взрослым;

— обижать слабых;

— защищать девочек;

— отбирать игрушки;

— кормить собаку;

— держать кошку за хвост;

4. Рефлексия. Воспитатель: Молодцы ребята!

Сердечки стали снова добрыми. Фея дарит их вам.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним какие мы сегодня сделали добрые дела? Кому помогли? (Ответы детей) А теперь нам пора возвращаться в детский сад, возвратимся на паровозике.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате» Группа: 2 младшая 3 - 4 года. ОД: Познавательное развитие (Окружающий мир). Тема: "В гости к Кукле Кати " Цель: создание социальной ситуации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к фее Доброты и Вежливости»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 22:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к фее Доброты и Вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лапшаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД