Ирина Невзорова
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к белочке идём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
2. Продолжать знакомить с дикими животными – зайцем, белкой.
3. Развивать интерес к окружающему миру.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Материал: несколько ёлочек, шишки, дупло, игрушка белочка, игрушка зайка.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает к себе детей и говорит:
Игра «Здравствуйте».
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости к белочке идём!“» размещена в разделах
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуй мой носик – бин, бин, бин.
Здравствуй мой ротик – а-а-а.
Воспитатель:
- Я сегодня получила письмо. Вот оно. Но от кого оно я не знаю. Давайте откроем и посмотрим.
Дети: - Давайте.
Воспитатель открывает и читает письмо:
«Здравствуйте, дети. Приходите ко мне в гости в лес. Я хочу с вами поиграть. А кто я угадайте:
Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает?»
- Дети, кто написал нам письмо?
Дети: - Белка.
Воспитатель: - А кто такая белка?
Дети: - Это маленький лесной зверёк.
Воспитатель: - Что в письме написано?
Ответы детей
Воспитатель:- Мы пойдем в гости к белочке?
Дети: - Да.
Воспитатель:- Что мы с собой возьмём? Что любит белочка?
Дети: - Шишки.
Воспитатель: - Где можно набрать шишек?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Приглашаю, вас отправиться в лес.
Воспитатель берет корзину, дети друг за другом идут за воспитателем.
Воспитатель: - Дружно ноги поднимаем,
В гости к белочке шагаем.
Пришли в «лес».
Воспитатель: - Вот и попали мы лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг…
- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Правильно зима, какой красивый зимний лес. Все засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. Смотрите елочка, а под ней сколько много шишек. Давайте их соберем для белочки.
(Дети собирают шишки.)
Воспитатель:- Молодцы, полную корзинку набрали…
- Вы слышите, кто-то плачет?
(Дети находя под ёлочкой зайчика (мягкая игрушка).
Воспитатель: - Дети, кто это?
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: - Как вы узнали, что это зайчик?
Дети: - У него длинные ушки и он беленький, пушистый.
Воспитатель: - А почему зимой зайчик беленький?
Дети: - Потому что снег белый и зайчик тоже переодевается в белую шубку, чтобы его не могли найти лиса и волк
Воспитатель: - Дети, давайте спросим у зайчика почему он плачет!
-Зайчик, что случилось?
Зайчик: - Мне холодно, я замерз.
Воспитатель:- Дети, как можно помочь зайчику?
Дети: - Пожалеть, согреть, поиграть.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель:- Ну, вот зайка и мы согрелись.
-Дети, давайте возьмём зайку с собой в гости к белочке.
Дети приглашают зайчика пойти с ними.
Подходят к домику (дуплу) белочки.
Появляется белочка (мягкая игрушка).
Белка: - Здравствуйте, дети, я вас давно жду.
Воспитатель: - Белочка, а мы тебе шишек принесли.
Белка: - Спасибо, ребята. Приглашаю вас поиграть.
Игра «Продаю орешки».
На тележке стою,
И орешки продаю (сжимаю и разжимают кулачки)
Подходи, не зевай,
Только имя называй.
- Кому в зубок? (загибают по одному пальцу на руке,
- Воробью, синичке. начиная с большого)
- Кому в платок?
- Лисичке-сестричке.
- Кому в лапочки?
- Заиньке усатому.
- Кому в кузовок?
- Мишке - косолапому.
Белочка : - Как мы с вами хорошо поиграли, ребятки у меня для вас есть угощения.
Белочка угощает всех детей орешками, дети ласково её благодарят и затем дети прощаются с белочкой.
Дети: До свидания белочка!
Воспитатель: - Понравилось вам в зимнем лесу? А теперь нам пора
возвращаться в детский сад:
Мы с лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал,
Быстро в садик он попал.
Воспитатель:
- Куда ходили?
- Что собирали?
- Для кого?
- Кого мы встретили под ёлкой?
- Понравилось вам прогулка?
Ответы детей.