ирина фролова
Конспект занятия во второй младшей группе «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление детей о дарах осени, воспитывать любовь к природе.
Задачи: активизировать словарь по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Грибы», умение описывать предметы, замечание характерные признаки, находить сходство и различие, развивать воображение детей, память, эмоционально откликаться на общую игру.
Звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворении М. Геллера «Здравствуй осень!»
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы Осень, спросим:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Что в подарок принесла?
Воспитатель: Ребята, какие вкусные подарки нам осень подарила? (дети вспоминают фрукты и овощи).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята я вам расскажу одну историю, которая произошло с нашими овощами и фруктами. Однажды овощам на грядках стало очень скучно, и они решили прогуляться, но это увидели фрукты и тоже пошли с ними гулять. И вот наши овощи и фрукты встретились, и целый день вместе играли и веселились. Пришло время идти по домам только вот они забыли, у кого, где находиться дом? Ребята, поможем найти нашим фруктам и овощам?
Дидактическая игра «Посади овощи и фрукты на сове место».
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята сегодня вы меня очень обрадовали меня со своими знания об овощах. Мы с вами в саду урожай собрали, на огороде тоже все убрали. Теперь можно и в лес сходить погулять. Вы согласны? (Ответы детей).
Воспитатель: Только вот ребята лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать нам до леса. Отгадайте загадку:
Две - педали, руль – один
Мы на ней кататься можем. (велосипед)
Воспитатель: Для того чтобы поехать, нужно нам накачать колеса. Приготовились, взяли насосы:
Ши - ши – ши – накачаем шины мы (наклоны вперед).
Ша - ша - ша – едем дружно, не спеша (имитируют езду на велосипеде).
Шо-шо-шо – прокатились хорошо (дальше по лесу идем пешком, дети любуются и шуршат листьями).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что у нас в лесу не растут овощи? Интересно, почему? (ответы детей).
Воспитатель: А давайте, мы под листиками поищем. (дети находят под листьями грибы и собирают).
Воспитатель: Ребята это, что?
Воспитатель: Это фрукты?
Воспитатель: Это овощи? (это грибы)
Воспитатель: Ребята, подумайте, чем же грибы отличаются от фруктов и овощей? (дети садятся на ковер и начинают рассматривать грибы).
Д/И «Расскажи по схеме»
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали очень много грибов, но не все грибы можно кушать. Одни грибы называются съедобными (воспитатель показывает съедобные грибы, а другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать человеку. Вот по березовый растет подберезовик, это съедобный гриб. Вот белый гриб – самый большой гриб, съедобный. Самый красивый гриб – мухомор, его ни в коем случае нельзя трогать, для нас он ядовит. В лесу ребята очень много можно встретить съедобных и несъедобных грибов. Грибы можно собирать только со взрослыми, и никогда без взрослого грибы нельзя трогать руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь. А теперь давайте мы с вами поиграем игру.
Подвижная игра «Собери грибы» (дети с воспитателем играют игру).
Воспитатель: Ребята что нового вы сегодня узнали? (рассказы детей).
Воспитатель: Ребята вам понравилось в нашем лесу отдыхать? (ответы детей). Но пора и домой возвращаться. Садитесь на свои велосипеды и поедем обратно.
Игра «Едем домой».