Елена Рожко
Конспект занятия во второй младшей группе «Друзья для нашей рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Друзья для нашей рыбки!»
Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге. Закрепить с детьми приемы налепа на вырезанный силуэт. Вызвать чувство радости от созданного.
Задачи:
образовательные:
учить приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом;
Темочки:
·закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами;
развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
·развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
воспитательные:
прививать интерес к творческой деятельности;
·воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;
·вызвать чувство восхищения красотой рыб.
Оборудование и материалы:
пластилин разного цвета, шаблоны рыбок н из цветного картона на каждого ребенка, влажные салфетки для рук, небольшие доски для пластилина, игрушка – рыбка; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением рыб.
Беседа о внешнем виде рыбок.
Чтение произведений о рыбах.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Организационная
Воспитатель: – Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? (да)
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)
Ребята у нас в группе есть необычный аквариум, и там живет золотая рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. А как вы думаете что нужно сделать чтобы ей не было грустно. Правильно сделать друзей рыбок. Давайте мы вместе сделаем ей друзей – рыбок, чтобы ей было веселее плавать в нашем аквариуме.
Воспитатель задаё т вопросы детям: Ребята, а где живут аквариумные рыбки (в аквариуме в реке, в море.).
Давайте посмотрим, что есть у рыбки (у неё есть голова, туловище, плавники, чешуя).
Что в аквариуме есть (камни, водоросли, ракушки).
А чем питается рыбка (корм для рыбок, червячки);
Как рыбки двигаются в воде (с помощью хвоста, плавников). Молодцы.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала : ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Молодцы! А теперь проходите и садитесь за столы!
Основная часть.
Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.
У меня есть рыбки, но они пока что не золотые. Предлагаю вам с помощью пластилина сделать их золотыми рыбками и посадить их в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат доски для лепки и шаблон рыбки.
Давайте украсим наших рыбок пластилином. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок (Ответы детей). У рыбок не хватает чешуи, глаз. Правильно. Чтобы сделать чешуйку нам нужно, от большого куска пластилина, оторвать маленький кусочек, скатать его в шарик, прикрепить к рыбке и немного надавить, получается чешуйка. Но их нужно начинать делать с конца хвостика. Посмотрите. Воспитатель показывает прием лепке чешуйки
Для глаза мы возьмем черный пластилин и путем вдавливания сделаем глазик нашей рыбке. А на хвостике мы с вами будет применять технику размазывание пластилина.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Рыбы»
Самостоятельная работа.
Посмотрите, какие красивые рыбки получились! А какие рыбки! (большие, золотые, красные, игривые).
Дидактическая игра «Цветные рыбки»
- Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место : желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.
Заключительная Рефлексия
Воспитатель: Как много красивых рыбок у нас получилось!
А теперь, когда наши «волшебные» рыбки готовы. Давайте запустим их в наш аквариум.
Вам понравились рыбки в нашем аквариуме?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?
Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. На этом наше занятие закончено.
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?
Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. На этом наше занятие закончено.