Евгения Котова
Конспект занятия во второй младшей группе «Такие разные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Такие разные насекомые»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
• Задачи:
Образовательные:
• Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
• Формировать интерес к художественному слову, музыке.
Развивающие:
• Активизировать словарь детей по теме;
• Стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Такие разные насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Использованные методы:
Словесные: описание картины, логические вопросы, ответы на вопросы.
Практические: Физкультминутка «Автобус», дыхательное упражнение «Аромат цветов», пальчиковая гимнастика «Божья коровка», физминутка «Кузнечики», дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».
Используемый материал: презентация «Такие разные насекомые», листочки зеленого цвета, разноцветные цветы из цветной бумаги, разноцветные бабочки, картинки с изображением кузнечика, пчелы и божьей коровки,
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках на ковре:
Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами сначала поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за ручки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Звучит мелодия с пением птиц в лесу, журчанием воды.
Воспитатель: Ребята, послушайте музыку. Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной и летом в лесу. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес, мы сможем там увидеть много интересного. Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в лесу.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, лес находится далеко от нашего детского сада, на чем же мы с вами можем туда добраться?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно, мы сможем доехать туда на автобусе, на машине, на поезде. А я вам предлагаю отправиться в лес на автобусе. Согласны?
Ответы детей.
Выполняется физкультминутка «Автобус» под музыку.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета этот листок?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно. А вы знаете, наверное, под листочком кто то – спрятался, давайте посмотрим. Ребята посмотрите кто же это?
Ответы детей.
Воспитатель: Кузнечик. Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, мы превращаемся в маленьких кузнечиков.
3. Динамическая пауза «Кузнечики».
Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие.
Дети: Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем,
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых цветов мы с вами пришли на цветочную полянку (на экране изображение цветочной поляны, на ковре разложены разноцветные цветы из цветной бумаги)
4. Дыхательное упражнение “Аромат цветов”.
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнося “А-ах!”.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а каких насекомых мы можем с вами встретить на цветочной полянке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, бабочек, пчел и других. Расскажите, бабочки какие? (Просмотр презентации «Бабочки»)
Ответы детей:
Воспитатель: Бабочки бывают разного цвета, размера, с разной формой крыльев. Не нужно ловить бабочек, лучше наблюдать за ними и любоваться красотой издали.
5. Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».
Воспитатель: Ребята, бабочки хотят найти цветы такого же цвета, как и сама бабочка – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.
(Воспитатель раздаёт маленьких разноцветных бабочек, ребенок ищет на ковре цветочек такого же цвета и кладет бабочку на цветок).
Воспитатель: Ребята еще, мы с вами говорили, что на цветочной лужайке можем встретить пчелку. Как вы думаете, чем полезны пчелы, что они делают?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас Алина нам расскажет стихотворение про пчелку.
Пчелка, пчелка, жу-жу-жу!
За тобой давно слежу.
Мне сказали, что у пчелки
В доме мед на каждой полке.
Воспитатель (показывает слайд из презентации) :
Ребята, посмотрите, а что же это за насекомое!
Ответы детей
Правильно, конечно же, это божья коровка. Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это – божья коровка
Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых. Мы, ребята, должны бережно относиться ко всем насекомым, так как многие из них приносят большую пользу людям.
6. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
По цветку ползёт букашка,
На ней красная рубашка,
Маленькая крошка,
На спине горошки.
7. Творческая часть.
-Ребята посмотрите на этих Божьих коровок, что в них не так? Чего не хватает?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, у них нет крылышек, а на крылышках они потеряли свои черные горошинки, давайте вместе приклеим крылышки и украсим с вами наших Божьих коровок, нарисуем им горошинки.
8. Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось на сегодняшнее занятие? А расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке.
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы можем их всех вместе назвать, пчелку, бабочку, кузнечика и божью коровку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?
Ответы детей.
Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня все очень хорошо позанимались, хорошо отвечали.