Елена Ланина
Конспект занятия во второй младшей группе «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры занятия. Свойства песка
Культурная практика. Познавательно-исследовательская деятельность
Культурно смысловой контекст. Опыты
Комментарии Стаканчики, одноразовые тарелки, совки, формочки, лейка, лупа, салфетки.
Ход занятия.
- Я сегодня принесла вам баночку с секретом. Хотите узнать какой секрет там спрятан? (воспитатель трясет баночку)
-Что вы слышите?
-Как вы думаете, что там находится?
Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Свойства песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
- Чтобы узнать, что там находится, что нам надо сделать?
-Что это?
-Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.
Давайте немного песка насыплем на белый лист бумаги, посмотрите. из чего состоит песок. На что похожи песчинки?
Ребята, я предлагаю отправиться в песочную лабораторию и изучить свойства песка. Но прежде, чем это сделать, давайте разомнём наши глазки. Садимся, как вам удобно на ковре.
Гимнастика для глаз
Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево — вправо,
Вниз — вперед.
Ну, совсем как вертолет!
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Ребята, давайте повторим правила безопасности при работе с песком.
Во время занятия :
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками
каждый работает за своим рабочим местом, не толкаться и не мешать друг другу
Чтобы стать настоящими исследователями, оденем спецодежду.
Пересыпьте песок из стаканчика в тарелочки (дети пересыпают песок)
- Что вы сейчас сделали?
- Если песок сыпется, то он какой?
- Слепите колобок из песка (дети лепят колобка)
- Получилось у вас слепить колобка?
- Почему не получается слепить колобка?
- Чтобы слепился колобок из песка, что надо сделать?
- Давайте польём водой песочек
- Какой теперь стал песок? Потрогайте его
- Что осталось на песке?
- Попробуйте теперь слепить колобка из песка (дети лепят колобка)
- Получился колобок?
- Какие секреты песка мы узнали? Из сухого песка можно слепить колобка,а из мокрого?
- Раз песок лепится, я предлагаю полепить. Возьмите разные формочки (раздаю детям формочки)
- Наберите песок в формочку, рукой придавите песок. Посмотрим, что у меня получится (переворачиваю формочку).
- А что слепит Ксюша? А Таня? и т. д.
- Какая красивая картина у нас получилась.