НАДЕЖДА МАТРОСОВА
Конспект занятия во второй младшей группе «Шарики воздушные — ветерку послушные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей раскрашивать картинку пластилином.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей с помощью пластилина раскрашивать картинку воздушного шара.
Учить детей «размазывать» пластилин по листу бумаги, не выходя за контур заготовки.
Закрепить умение аккуратно пользоваться пластилином.
Закрепить знание цветов и геометрических форм.
Вызвать желание лепить из пластилина.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Шарики воздушные — ветерку послушные“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивать умение применять знакомый прием лепки «размазывание».
Воспитательные:
Воспитывать умение радоваться красивой поделке, желание вылепить, как можно лучше.
Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Методы и приемы: словесные, наглядные. Практические.
Предварительная работа:
Изучение геометрической фигуры «шар».
Рассматривание картинок с воздушными шарами. Описание свойств воздушного шара.
Повторение свойств пластилина.
Подвижные игры с применением воздушного шара.
Материалы: половина альбомного листа или белого картона, на котором нарисован контур воздушного шара; пластилин, нож для пластилина, тканевая салфетка, воздушный шар.
Ход занятия
Орг. Момент.
-Ребята, а вы хотите стать волшебниками? Для этого нужно только покружиться вокруг себя и сказать: «Мы кружились, мы кружились. И в волшебников превратились.».
Теперь вы настоящие волшебники и ваши ручки тоже волшебные. Давайте это проверим. Наколдуем воздушный шар и поиграем с ним. Произнесите волшебные слова все вместе.
«Шарики воздушные
Ветерку послушные!
Ветер дунул и летят.
Пусть летят ку да хотят!»
Воспитатель поднимает тканевую салфетку, а под ней лежит воздушный шар.
Ребята, у вас получилось! А какой это шар? (воздушный, лёгкий, круглый)
Стук в дверь. Заходит Ёжик (воспитатель)
Здравствуйте, ребята! Я ежик, пробегал мимо,услышал, что вы играть собираетесь, а возьмете меня с собой. Я еще никогда не играл с воздушными шарами?
Возьмем ежа?
Игра с воздушными шарами.
Детвора! Детвора!
Начинается игра!
Вы воздушные шары,
не садитесь на ежонка!
Иглы у ежа остры,
Улетайте-ка в сторонку.
И на кактус не садитесь.
Берегитесь! Берегитесь!
Вы меня тревожите,
Вы же лопнуть можете!
Шарик лопается. Ежик садится и плачет.
Ежик, ты почему плачешь?
Потому что я опят все сломал! Шарик лопнул из-за меня! Ой-ой-ой!
Не плачь, милый Ежик! Ты совсем не виноват, просто шарик очень хрупкий. Ребята, у меня есть предложение, а давайте нарисуем много воздушных шаров и подарим их ежику,что бы он не грустил. У меня есть нарисованные шарики, но к сожалению они без цвета. Давайте раскрасим их и подарим нашему лесному другу.
А раскрашивать мы будем не карандашами и не красками, а пластилином.
Показ приема рисования-лепки. Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя.
Итог. Дети дарят свои работы ежу.
Спасибо, ребятки! Какие у вас красивые, разноцветные получились воздушные шары! Этими шарами я буду любоваться и вас вспоминать! Спасибо, до свидания! Я побегу домой, а то меня мама ежиха заждалась!
Рефлексия:
Кто приходил к нам в гости?
Что мы раскрашивали?
Чем мы раскрашивали?
Какой формы воздушный шар?