Наталья Башкирова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Воспитатель: Башкирова Н. Ю.
Организационная информация:
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Доминирующая деятельность детей: игровая деятельность.
Методическая информация:
Тема: «Путешествие в страну профессий».
Методы и приемы реализации содержания занятия :
• беседа
• проблемная ситуация
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
• решение проблемы
• игровые
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях. Задачи:
обобщать знания детей о профессиях;
упражнять детей в назывании и различии профессий;
совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя.
развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.
воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Планируемые результаты:
должен поддержать беседу о профессиях;
активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
должен познакомится с трудовыми действиями взрослых представленных профессий и их орудиями труда;
должен эмоционально откликнуться на предложенные задания и игры.
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: беседа с детьми о профессиях родителей, просмотр мультфильма «Какой чудесные день», рассматривание картинок с данной тематикой.
Конспект занятия (образовательной деятельности).
1. Вводная часть.
1.1. Введение в тему: Дети входят в группу и встают перед гостями. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. -Здравствуйте, ручки: хлоп-хлоп-хлоп. -Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ. -Здравствуйте, щё чки: плюх-плюх-плюх. -Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок. -Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк. -Здравствуй, мой носик: бип- бип- бип. -Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Да.) Давайте, улыбнемся друг другу, какие у всех красивые улыбки. А теперь сядем все на стульчики. 1.2. Мотивация деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.
Воспитатель: Все профессии важны, все профессии нужны!
Воспитатель: Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о профессиях.
Давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете. Я буду показывать вам картинки, а
вы называть.
Беседа по иллюстрациям.
Первая картинка.
Дети: Врач
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А, что врач делает?
Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
Воспитатель: А, теперь, следующая. Кто изображён на второй картинке?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Что делает парикмахер?
Дети: Стрижёт волосы, делает красивые причёски.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Попробуйте отгадать, кто изображён на этой картинке?
Дети: Повар.
Воспитатель: Что делает повар?
Дети: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сюрпризный момент. (Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Интересно, кто же это может быть? Детки вы сидите, а я пойду посмотрю.
Воспитатель: Ребята смотрите, да это же Зайка!
Дети: Здравствуй, Зайка!
Воспитатель: А, почему ты такой грустный?
Воспитатель: Что ты говоришь? Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем объяснить Зайке, что такое «профессия».
II часть. Основная:
Воспитатель: Я предлагаю всем нам отправиться в страну Профессий. Ребята вы согласны? (Да). Давайте поедем на машине.
-Кто ведет машину? - Шофер.
-Что у него в руках? - Руль.
-Что делает шофер? - Ведет машину.
-Зайка, шофер - это профессия. Ребята, вставайте со стульчиков и подойдите ко мне. Приготовились, поехали!
Физкультминутка «Шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Пристально мы смотрим в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы просто класс! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Профессий.
Город «Поварят»
Воспитатель: Чтобы узнать, в какой город мы попали, вам надо отгадать загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар.
Воспитатель: Правильно, это повар.
Воспитатель: Ребята, в больницу попало много лесных зверей. Повара не успевают приготовить еду, как вы думаете, мы сможем им помочь?
Дети: Да.
Игра «Что для чего?»
(Стоят две кастрюли и корзина с овощами и фруктами (муляжи разбросаны).
Воспитатель: Задание: вам нужно собрать все овощи для супа в одну кастрюлю, а
фрукты для компота в другую.
Воспитатель: Что это? (ответ) Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).
Так разобрать все продукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
Воспитатель: Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка, ты понял, что повар – это ещё одна профессия.
Молодцы, ребята! Отправляемся в следующий город?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы пойдем по дорожке.
Игра «большие ноги шагают по дороге»
Большие ноги
Шагают по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Город «Парикмахеров»
(разбросаны предметы)
Воспитатель: Чтобы узнать, в какой город мы попали, вам надо отгадать загадку:
Ножницы, шампунь, расческа
Всем я делаю прически.
Стригу и взрослых, и детей
Отгадай меня скорей.
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Ребята и в этом городе беда. Все готовятся к празднику, парикмахеры не успевают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе всё разбросано. У каждой профессии есть свои инструменты, какие инструменты есть у парикмахера? Давайте поможем навести порядок и правильные инструменты сложим в красную корзинку, а ненужные в зелёную. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Зайка, парикмахер –это тоже профессия. Отправляемся дальше.
Игра «Маленькие ножки».
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Город «Врачей»
Воспитатель: Ребята, Зайка сказал мне, что у него заболела голова? Кто ему может помочь?
Воспитатель: Чтобы узнать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:
У меня немало дел,
Если кто – то заболел.
Всех я вылечу, друзья,
Отгадайте, кто же я?
Дети: Врач.
Воспитатель: Отправляемся все на прием к врачу.
Дети садятся на стульчики. Врач (воспитатель) лечит Зайку.
Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться.
Воспитатель: Врач – это ещё одна профессия.
Воспитатель: Ребята, Зайка выздоровел и вам говорит большое спасибо. Теперь он узнал, что такое профессии! Давайте попрощаемся с Зайкой.
Дети: До свидания Зайка, приходи еще к нам в гости.
III часть. Заключительная:
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А, с кем мы совершали наше путешествие? (Зайкой)
- А, о чем он хотел узнать? (о профессиях)
- С какими профессиями мы познакомили Зайку? (парикмахер, шофер, врач).
Зайке тоже было приятно с нами путешествовать, и он прислал вам сладкий подарок.