Асият Урусова
Конспект занятия во второй младшей группе к Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе посвященный празднику - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе к Дню народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей.
Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного поселка, красот русской природы; игрушка – муравей; мягкие кубики и кирпичики; ватман; краски, круг - «земной шар» кисточки; салфетки. Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия : Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
–Ребята, Вы любите праздники? (Да) Воспитатель: А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День матери). Воспитатель: - Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем. Но сначала ответьте мне на вопрос: Воспитатель называет. Как называется наш город, наш город называется Буденновск, а страна, в которой мы живем называется Россия.
(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).
- Россия – великая и могучая многонациональная страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории России много лесов и полей, рек, озер и морей. Россия просторная страна. Давным - давно очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым, разным народом, воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе. Наша страна стала свободным и дружным. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: -Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину).
Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. (Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел Муравей. (Дети приветствуют гостя).
– Муравей, а у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой - то грустный, что случилось? (Муравей рассказывает детям о том, что ураган разрушил муравейник, в котором жила вся муравьиная семья, а на улице уже осень и муравьи до зимы не успеют сами построить себе новый муравейник).
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем построить новый дом для муравьиной семьи все вместе! (Дети строят «муравейник» из кирпичиков и кубиков. Муравей очень обрадовался, что его семья не останется на улице в холоде и не замерзнут.
Муравей благодарит за помощь детей).
- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые муравей дарит вам волшебные краски, посмотрите какие они разноцветные (воспитатель показывает краски разных цветов).
Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета наши ладошки? (белый, синий, красного).
Дети благодарят Муравья и прощаются с гостем.
Воспитатель: - Ребята, а давайте все вместе сделаем из них волшебное солнышко, которое будет радовать, и согревать нас своим теплом. -Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков. ( Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику:
«Моя семья»).
Воспитатель: -Сейчас, мы возьмем ладошки из цветной краски нарисуем в центре которого изображено земной шар. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы и от этого наше солнышко станет светить еще ярче и будет согревать своим теплом всех вокруг!
(Дети прикладывают «ладошки» на ватман к «земному шару», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).
Итог: Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребя