наталья логачева
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Мурминский детский сад «Теремок»
Муниципальное образование
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
Открытое занятие во второй младшей группе
«Посадка лука»
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Н. Н. Логачева
Март, 2023
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях.
Задачи:
1. Учить детей посадке луковиц.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
2. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.
3. Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
4. Развивать у детей основы исследовательской деятельности; развивать мышление, внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука.
5. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним, желание наблюдать за их ростом.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова донце, корень, луковица, чешуйки, углубление, почва.
Оборудование: столы, клеенки, контейнеры, ящик с землей, лейки с водой, савки, грабли, стаканчики с именами детей и украшениями для луковиц, бутылки с водой, лук – репка, лук – севок; мешочек для игры, эмблемы, фартуки, влажные салфетки.
Ход занятия
I. Организационная часть
(Дети играют, подзываю их к себе).
1. Вступительное слово
- Мы сегодня не одни,
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуйте говорить.
- Давайте поздороваемся с нашими гостями!
- Дети, кто мне напомнит, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Весной вся природа пробуждается ото сна, а вот наш организм после зимы нуждается в витаминах. Хотите узнать, где их очень много? (Да).
II. Основная часть
2. Сюрпризный момент
- Я вам принесла мешочек. В нем кое-что лежит. Предлагаю понюхать вашими маленькими носиками и угадать, что лежит в мешочке?
3. Д/И. : «Угадай по запаху»
(Дети угадывают, что в мешочке лежит лук. Если нет, загадываю загадку).
- Ну, конечно, это лук! (Показываю детям. Предлагаю пройти сесть на стульчики).
4. Закрепление знаний
- Давайте расскажем, что мы знаем о луке? Посмотрите на экран, назовите части лука. (Ответы детей).
- Молодцы! Про лук говорят: «Кто его раздевает, тот слезы проливает». Почему? (Лук сочный и горький).
- Лук действительно очень сочный и выделяет полезные вещества, которые раздражают наши глаза и начинают течь слезы. А еще говорят: «Лук – от семи недуг!» Что это значит? (Лук от многих болезней. Он убивает микробы).
- Правильно, ребята! Поэтому, мы должны обязательно кушать его, особенно сейчас, весной, чтобы не заболеть! Лук – наш друг!
5. Поисковая деятельность
- Посмотрите на экран и на мою луковицу. Одинаковые они? (Ответы детей).
- Совершенно верно! Но, чтобы появились зеленые перышки, лук нужно выращивать в благоприятных условиях.
6. Закрепление знаний
- Давайте посмотрим на экран и скажем, что необходимо луку для роста? (Ответы детей).
- Да, вы правы, но, посмотрите.
7. Физминутка:
За окном лежит снежок,
Воет ветер – ветерок,
Нет тепла и нет травы,
На деревьях нет листвы,
Солнце греет лишь слегка,
Что же делать нам друзья?
(Ответы детей. Если затрудняются – помогаю).
- А, давайте-ка, ребята,
Мы посадим огород!
Пусть зеленый огород,
Лето в группу принесет!
- Где же мы его разместим? (На подоконнике)
- Ура! Мы будем сажать витаминный, полезный лук от многих недуг!
8. Практическая деятельность
(Приглашаю гостей принять участие в посадке лука и помочь нашим маленьким огородникам – надеть фартуки, налить воду в стаканы).
- Ребята, предлагаю вам собраться по подгруппам и пройти за столы на свои места, согласно вашим эмблемам.
(На столах приклеены эмблемы – геометрические фигуры
разных цветов. На руках у детей надеты браслеты с теми же эмблемами).
- Сегодня мы будем сажать лук двумя способами.
1-й способ: большую луковицу мы поместим в стаканчик с водой.
- Возьмите свой стаканчик. Гости, помогите заполнить его водой из бутылки.
Возьмите с подноса луковицу. Найдите донце с корнями и погрузите его в стакан с водой.
- Аккуратно отнесите свои стаканчики на подоконник и подходите ко мне.
2-й способ: лук – севок посадим в почву.
- Возьмите тарелочки с лучком и погрузите его в землю. Будьте внимательны, сажаем правильно, донцем вниз, углубляя луковицу в почву. Полейте водой из лейки. Уважаемые гости, пожалуйста, помогите деткам отнести лук в огород.
- Дети, возьмите салфетки, вытрите руки.
III. Итог
- Молодцы, дети! Как много лука посадили! Теперь будем за ним ухаживать, наблюдать за его ростом и записывать в дневник наблюдений.
- А еще, мы будем кушать лучок, чтобы не болеть!
Дети, кого мы угостим луком? (Своих товарищей, гостей, родителей)