Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Портрет человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. : закрепить знания о частях тела и лица человека.
Задачи. :
1. Дать знания о портрете.
2. Развивать двигательные навыки.
3. Развивать коммуникативные и изобразительные навыки.
4. Развивать внимание.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование); «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Портрет человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Виды детской деятельности. : изобразительная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование. : несколько портретов людей; цветные карандаши, альбомные листы с нарисованными портретами человека, на которых не хватает частей лица: глаз и губ (на каждого ребенка); маленькие зеркала, мячи (по количеству детей).
Ход занятия. :
Организационный момент. :
Загадывает загадку:
Есть в комнате портрет, Он засмеется тоже.
Во всем на вас похожий. Я увидел свой портрет,
Засмейтесь – и в ответ Отошел – портрета нет… (Зеркало.)
Раздает детям небольшие зеркала и предлагает рассмотреть в зеркале свое лицо.
Основная часть. :
Игра с мячом «Назови части тела и лица»
Бросает мяч по очереди каждому ребенку, просит назвать одну из частей тела и лица.
Рассматривание портретов. Рассказ педагога о портретах.
Предлагает рассмотреть различные портреты, рассказывает:
- Портрет – это изображение человека. На портрете человека рисуют крупно в центре листа. Передают цвет волос, глаз, форму носа и губ, ушей. Или рисуют человека целиком, с головы до ног, рисуют все его части тела.
Физкультминутка «Превращение»
Предлагает детям «превратиться» в художников, читает текст, показывает движения:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – друг другу улыбнулись.
Наклоняемся вперед. Кто до пола достает?
Три – прогнули наши спинки,
Поглядели величаво и налево, и направо.
На четыре – руки шире, головою покивали,
Пять – руками помахали.
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.
Надо плечи нам размять, 1 – 2 – 3 – 4 – 5.
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись.
Будем вместе рисовать,
Мастерством всех удивлять!
Рисование на тему «Портрет человека»
Раздает детям листы бумаги с нарисованными портретами человека, на которых не хватает частей лица: глаз и губ.
Демонстрирует способы выполнения работы, поясняет свои действия:
- Глаза нужно рисовать под бровями. Расстояние между носом и подбородком делим пополам и, проводя черту, рисуем губы, передавая мимику человека.
Показывает, как нужно нарисовать губы, чтобы лицо человека на портрете стало веселым или серьезным.
Двигательная разминка «Части тела»
Предлагает детям послушать стихотворение и показывать те части тела, о которых говорится в тексте.
У меня есть голова.
Грудь, живот, а там – спина,
Ножки – чтобы поскакать,
Ручки – чтобы поиграть.
Упражнение «Подбрось – поймай»
Предлагает каждому ребенку взять из корзины по мячу. Демонстрирует и поясняет способ выполнения упражнения. Оказывает помощь затрудняющимся детям.
Оказывает помощь затрудняющимся детям.
Рефлексия. :
Обобщающая беседа по вопросам. :
- О чем мы сегодня беседовали?
- Какие части тела и лица вы знаете?
- Что мы сегодня рисовали?
- Чем понравилось заниматься больше всего и почему?
Предлагает рассмотреть нарисованные на занятии портреты и организовать выставку рисунков для родителей.