Татьяна Мастихина
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику подготовить лес к Новому году»
Конспект занятия во второй младшей группе
Цель: Расширение кругозора детей, закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода; совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (упражнять в рисовании снежинок методом тычка ватными палочками, продолжать учить пользоваться краской, стимулировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Поможем снеговику подготовить лес к Новому году“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Развивающие: развивать речевое дыхание; активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными;
Воспитательная
Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям; воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.
Предварительная работа.
Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, показ презентаций: «Зима», «Приметы зимы»; просмотр иллюстрации, чтение литературы о зиме.
Словарная работа: активизация словаря (зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, сугроб, обогащение словаря (мороз, зимушка - зима, морозный день).
Оборудование: снег; искусственные снежинки; подносы; большая Снежинка из фольги, ватная палочки, гуашь белая.
Ход деятельности:
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте»
- Ребята, а кто мне подскажет какое сейчас время года сейчас? (зима)
- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)
- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)
- Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
(Снег).
- Снег, какой? (Белый, пушистый).
- Назовите снег ласково. (Снежок, снежочек.)
Приход Снеговика : Здравствуйте ребята, я. Снеговик- почтовик из волшебного сказочного леса, у нас в лесу беда! Скоро новый год, а в нашем лесу совсем нет снега. И меня отправили к вам за помощью. Помогите, пожалуйста. По дороге я встретил волшебную снежинку, и хочу подарить ее вам.
Воспитатель
Ребята, вы хотите помочь снеговику?
Снеговик : спасибо большое, что вы согласились мне помочь, ой как жарко у вас, я боюсь растаять, давайте я подожду на улице. (уходит)
Зимушка - Зима.
К нам со снегом пришла
И с метелью, и с пургой,
Со снежинкой небольшой
Воспитатель: - ребята, снежинка приглашает нас в Зимнюю сказку, но она прилетела не одна а с подружками
(открывает волшебную коробочку, в ней снежинки, подбрасывает их вверх).
Какие снежинки? (красивые, круглые, разные, блестящие лёгкие, воздушные) возьмите снежинку и положите её на ладошку и послушайте стихотворение про девочку Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать?
Как вы думаете куда делась снежинка у Маринки? (она растаяла)
- Растаяли ваши снежинки? (Нет).
- А почему? (Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках).
- Могут такие снежинки у нас погостить?
Ребята, когда много снега, то получается сугроб
Давайте и мы с вами сделаем сугроб.
(Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок).
А вы хотите больше узнать о настоящей зиме? Усаживайтесь поудобнее и посмотрите на экран.
(презентации)
Клип о зиме (какая зима в лесу(8-9 слайдов)
Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы. А вот волшебный лес снеговика- почтовика, я его предлагаю украсить снегом. Согласны?
А теперь наша снежинка хочет спросить, вы хотите узнать тайну, тогда пойдем те за снежинкой.
Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу
Снег состоит из множества снежинок.
(на столе две чашки со снегом, подносы, салфетки).
Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
Но, где же снежинки?
В ладошке вода
Куда же исчезли снежинки?
Куда?
Растаяли хрупкие льдинки – лучи
Как видно ладошки мои горячи!
- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег? (Растаял, превратился в воду)
- Почему? (Ладошки теплые).
- А у нас в группе могут настоящие снежинки гостить? Почему?
- А что можно слепить из снега? (Снеговика, горку, снежки).
Ой, ребята снежинка напоминает нам о том, что мы должны помочь снеговику. Вы не забыли, что мы должны ему помочь? А я предлагаю нарисовать снег в лесу и отдать их снеговику-почтовику.
(показ образца)
Давайте разомнем наши пальчики, чтобы им хотелось рисовать.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
-А теперь давайте поможем снеговичку.
Нетрадиционное рисование: снег ватными палочками и снежинки методом тычка. А теперь пока наш «снег» сохнет, может мы поиграем?
Подвижная игра «Снежинки».
Мы белые снежиночки, собрались все сюда.
Легки мы как пушиночки - холодные всегда.
Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.
Дети прощаются со Снежинкой.
Воспитатель читает стихи про снежинку:
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла -
И пропала.
Приход Снеговика -почтовика, с приглашением на новогоднюю елку и благодарит детей за помощь.
Снеговик : Спасибо за помощь, надеюсь моя снежинка помогла вам. Вам понравилось путешествовать с ней? За то, что вы отлично выполнили работу я дарю вам приглашение к Деду Морозу на Елку.