Екатерина Смирнова
Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментированию с водой «Приключения Капельки в Детском саду»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игро-вая.
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, форми-ровать представления детей о свойствах воды с помощью практических дейст-вии.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментированию с водой „Приключения Капельки в Детском саду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность
при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного настроения.
Обогащение словаря: льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, эксперимент.
Материалы и оборудование: волшебная коробка, изображение капельки, про-зрачные стаканчики по количеству детей, одноразовые ложки, банка с вареньем, сахарный песок, дольки лимона, тазик, графин с кипяченой водой, аудиозапись «Звуки воды».
Методы и приё мы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой, физминутка «Капля раз, капля два».
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека», загадывание загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр», «Про серую тучку», «Дождик».
Основная часть:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Играет аудиозапись «Звуки воды»
Воспитатель: У меня для вас загадка, отгадайте – ка, ребятки!
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать? (Ответы детей)
Верно, это капелька! И она тоже у нас сегодня в гостях.
Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Поможем капельке? Расскажем ей всё что знаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Из чего состоит капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде).
Молодцы! А где можно встретить воду? (В реке, море, океане. (разные отве-ты детей)
Ребята! А Капелька интересуется : знаете ли вы, кому нужна вода?
(показ и рассматривание картинок) Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
(читать стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
А вы хотите узнать много интересного и полезного о воде?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Дети, давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды и пригласим Капельку в нашу лабораторию.
Опыт 1. (Вода тяжёлая, жидкая, течёт)
Воспитатель: Дети, занимайте места в нашей лаборатории.
(Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пус-той. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана)
Воспитатель: Дети, что можно сказать о стакане с водой?
Дети: стакан с водой тяжелый.
Воспитатель: Правильно! Вода имеет вес, она тяжёлая.
Воспитатель: Посмотрите ребята, я сейчас вам покажу еще один эксперимент, а вы мне скажите, что я делаю? (перелить воду из стакана в стакан) Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в тазик. Вода льётся и течёт. Ребята, вода – это жидкое вещество.
Воспитатель: Что мы с вами выяснили?
Дети: Воду можно переливать, она жидкая и течёт.
Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха)
Воспитатель: Дети, возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду. (Дети нюхают воду)
Воспитатель: Дети, чем вода пахнет?
Дети: Совсем не пахнет.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем воду на вкус и сок.
(Дети пьют воду из стакана)
Воспитатель: Ребята, у сока какой вкус? А у воды есть вкус?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса. Ребята, вы, наверное, уже устали. Капелька хочет с вами поиграть.
Физминутка «Капля раз, капля два…»
В. : Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)
Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем!
Продолжим наши опыты с водой.
Опыт 3. (Вода прозрачная)
Воспитатель: Ребята, у вас на столе есть шарик и еще стаканчик с молоком. Опустите сначала шарик в стаканчик с водой, а потом в стаканчик с молоком. В каком случае, шарик было видно, а в каком не видно? (Ответы детей). Все верно, шарик видно в воде, но невидно в молоке.
Воспитатель: Посмотрите во второй стаканчик с водой, что вы там видите? (картинка на дне стакана)
Следовательно, какой мы делаем вывод?
Дети: Вода прозрачная.
Опыт 4 (Вода – растворитель.
Воспитатель: Мы с вами определили, что вода не имеет вкуса и запаха, но да-вайте попробуем придать воде вкус. Согласны поэкспериментировать? (Ответы детей). У нас есть сахарный песок, я возьму ложечку сахарного песка и добавлю его в наш стаканчик. Все тщательно перемешиваю. Обратите внимание, после размешивания, кристалликов сахара почти не осталось. Почему? (Ответы детей). Сахар растворился. А теперь, я вам каждому налью чуть-чуть воды из своего стакана, я вы попробуйте, пожалуйста, что у нас получилось? (Ответы детей)
Вывод: вода – растворитель, ей можно придать и вкус.
Капелька : Ребята, мне пора возвращаться домой.
Педагог: Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Давайте расскажем Капельке, что мы сегодня узнали о воде.
Ответы детей: она прозрачная, не имеет вкуса и запаха, жидкая, льётся, что без воды нет жизни на Земле
Воспитатель: Сегодня мы также узнали, что вода - основа жизни.
Капелька : Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей лаборатории. Вы очень хорошо проделали опыты, бережно и аккуратно обращались с водой. До свидания, дети!
Дети: Спасибо! До свидания!