Юлия Артеменко
Конспект занятия во второй младшей группе по рисования на тему «Рисование ладошками «Сказочные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать сенсорное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Красная, синяя, оранжевая, жёлтая, чёрная гуашь, влажные салфетки, тарелочки для гуаши, кисточка, бабочка, ватман.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку про бабочку :
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Дети отгадывают загадку.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисования на тему „Рисование ладошками „Сказочные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в группу залетел? Это же бабочка-красавица. Давайте поздороваемся с ней. Посмотрите, какая она красивая!
Дети рассматривают и описывают бабочку, называют части тела (крылья большие и маленькие, головка, глазки, усики).
Игра на дыхание «Бабочки».
- Дети, посмотрите! К нам прилетели еще «бабочки» и сели на веревочки. Какие они красивые! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли эти «бабочки» летать?/ воспитатель дует на «бабочек»/.
- Смотрите, они полетели!
- Попробуйте все подуть.
- Какая «бабочка» улетит дальше? /дети подходят к бабочкам и дуют/
Воспитатель: А где же бабочка живет, кто знает?
Дети: На цветах.
Воспитатель: Правильно, на цветах, и сегодня мы будем рисовать бабочек, у каждого из вас есть свой цветочек. А рисовать мы будем нашими ладошками.
Чтение стихотворения «Бабочка».
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок улетел.
Пальчиковая гимнастика “Бабочка”
Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)
Потянулась, улыбнулась.
(Дальше массируем каждый пальчик)
Раз — водой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Воспитатель: Молодцы ребята с нашими пальчиками мы поиграли, а теперь начинаем рисовать.
Воспитатель подзывает к себе ребенка, окунает его ладошку в краску и показывает как надо изображать бабочку, сначала ставим одну ладошку, затем к ней близко - близко еще одну, получилось два крылышка у бабочки.
Воспитатель предлагает детям окунуть свои ладошки в краску, помогает робким детям. После окончания работы воспитатель спрашивает: Ребята, а чего не хватает у наших бабочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Бабочкам не хватает усиков и головки. А какого цвета они?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно чёрного цвета.
Давайте их дорисуем, возьмите кисточки и гуашь чёрного цвета.
Дети рисуют головку и усики своим бабочкам. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята, какие у нас получились «сказочные» бабочки.
Игра: «Бабочка»
Воспитатель читает стихотворение, дети – бабочки выполняют движения :
На зелёном на лужку
Бабочки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают:
(Имя ребёнка) вышла (вышел) на лужок
А в руках у ней (него) – сачок.
(Появляется ребёнок с сачком)
Берегитесь, бабочки,
Улетайте, лапочки!
Выставка работ.
Какие красивые бабочки у нас получились! Молодцы!