Светлана Ерестова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»
Задачи: Учить детей описывать игрушку, расширять словарный запас детей;
развивать связную речь, уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: игрушки (грузовик, мяч, заяц, мишка, кукла, барабан, дудочка)
Ход занятия:
-Ребята, вы любите ходить в гости? (Да)
-К кому вы ходите в гости? А нравится, когда гости приходят к вам?
-Слышите, к нам кто-то стучится. Пойду посмотрю.
(Ввожу грузовик с игрушками)
- Машина, машина едет, гудит,
В машине, в машине водитель сидит.
Би, би, би, би, би, би.
Нас, машина, прокати.
- Попибигайте со мной.
- Сегодня к нам в гости приехали игрушки из соседней группы.
-Ребята, как нужно приветствовать гостей? («Здравствуйте»)
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
-Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Света. Я очень люблю играть с мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
-Молодцы, ребята.
- На чем приехали к нам игрушки? (на грузовике)
- Какого цвета машина? Что есть у грузовика (кабина, колеса, кузов) Потрогайте машину, какая она? Как можно с ней играть?
-Это кто? (кукла) Опишите куклу, что у нее есть? Как с ней можно играть?
- А это кто? (заяц)
-Что есть у зайки? (длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка)
- Потрогайте зайца. Какой он?
- Кто помнит стих про зайку? (ребенок рассказывает)
- Ребята, давайте поиграем с зайкой.
Физ. минутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так нужно лапочки согреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать
Зайку кто-то напугал…
Зайка прыг и ускакал….
- Хорошо! Поиграли с зайкой.
- Кто же еще к нам пришел? (медведь)
- Какого он цвета? Что у него есть (лапы, короткий хвост, мягкая шерсть) Потрогайте Мишку, из чего он сделан? Кто помнит стих-ие про Мишку? Расскажи, Таня.
- А это что? (мяч) Какого цвета? Формы? Из чего сделан? Как можно с ним играть? (катать, кидать друг другу
- Правильно!
- Ребята, игрушки очень любят, когда их называют ласково.
Давайте их назовем ласково.
Кукла- куколка.
Машина- машинка.
Заяц- заинька.
Мишка- мишенька.
Мяч- мячик.
-Молодцы!
- В машине еще лежат игрушки. Что это? (дудочка, барабан)
- Ребята, это музыкальные игрушки, на них играют.
Давайте поиграем на дудочке
Ду-ду-ду, ди-ди-ди, до-до-до, да-да-да. Так поет она всегда.
А теперь давайте поиграем на барабане. Приготовили пальчики- палочки.
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».
- Молодцы!
- Какие еще музыкальные инструменты вы знаете?
Дидактическое упражнение «Один, много»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Один, много» Я называю один предмет, а вы много.
Один мяч, а много мячей
Одна кукла, а много …кукол
Одна машина, много… машин
Один барабан, а много…барабанов
- Вы знаете, игрушки очень любят играть в прятки.
Посмотрите на эти игрушки (4-5 штук) и постарайтесь запомнить, где они стоят. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глаза, посмотрите и скажите, какая игрушка спряталась. (играют 2-3 раза)
-Наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости. Но играть надо аккуратно, чтобы не сломать и отдать потом их целыми. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят? (Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками, относится бережно. После игры аккуратно положить игрушки на место.)
-Правильно!