ольга платонова
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «У меня в саду друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Развивать фразеологическую речь.
-Формировать знания детей о работе воспитателя и помощника
воспитателя.
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Задачи:-Формировать представления детей о профессиях
в детском саду (медсестра, повар. прачка, о необходимых предметах в их
работе.
- Развивать умение и навыки общения,чувство товарищества.
-Совершенствовать умение различать и называть овощи и фрукты (внешний
вид,где растёт)
Материалы и оборудование:
Игрушка Чебурашка, мольберт (магнитная доска,иллюстрации с
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „У меня в саду друзья“» размещена в разделах
изображением различных сюжетов, предметов (овощи, фрукты)
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображений предметов профессиональной
деятельности,чтение рассказов, стихов, беседы
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель и дети слышат стук в дверь, в группу заходит Чебурашка.
Чебурашка удивляется, куда он попал. Ему нравится, что в группе много
игрушек и все стоит на своих местах.
Чебурашка: Ой,а где это я? КАк здесь много ребят. А вы кто такие?
Дети:- Мы ребята из группы "солнышко". А ты чебурашка, как к нам попал?
Чебурашка - а я гулял, гулял и заблудился. Потом увидел ваш дом и решил
зайти, и вот я у вас. А где я? куда я попал? Чем вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чебурашке и расскажем про наш
садик. И про то как мы дружно здесь живём.
Чебурашка, послушай мою загадку:
- В этом доме всё для нас- песни. сказки и рассказ,
Шумный пляс и тихий час.
В этом доме всё для нас!
Вот какой весёлый дом, в нём растём мы с каждым днём.
А когда подрастём -вместе в школу все пойдём!
Воспитатель: Ну, что Чебурашка, догадался? Что это за дом? Ребята тебе
подскажут. Этот дом наш детский сад. В нём мы дружно все живём. Мы
приходи каждый день. А чем мы занимаемся мы сейчас покажем.
ИГРА " Как живёшь?"(имитация движений по режимным моментам)
Как по утрам мы делаем зарядку?
Как танцуем?
Как рисуем?
Как гуляем?
Как моем руки?
Как ждём обед?
Как отдыхаем?
Как шалим?
Как до свиданье говорим?
Чебурашка: Ой. как интересно. А можно мне вместе с вами по садику походить.
А где у вас еда хранится?
Воспитатель: У нас в детском саду есть повар и он готовит для нас еду. А ещё у
нас есть медсестра и много других профессий. Мы с ребятами приглашаем
тебя на экскурсию.
Чебурашка: Я с удовольствием пойду с вами путешествовать по детскому саду.
ЛОГОРИТМИКА" Кто шагает впереди. "
Раз, два!Три, четыре!Три, четыре!Раз,Два!
Кто шагает дружно в ряд? Это дружный наш отряд!
Раз, два! Три,четыре! Три, четыре!Раз,два!
Кто шагает впереди?Это (называют имя первого ребёнка)впереди!
Кто за (имя первого ребёнка, мы за (имя). (несколько раз со сменой первого)
- первая остановка "Прачечная"(дети вместе с Чебурашкой рассматривают
иллюстрации и отвечают на вопросы воспитателя)
- вторая остановка "Медицинский кабинет" (иллюстрации и наводящие
вопросы)
-третья остановка "Кухня"(ребята вместе с Чебурашкой подходят к игровой
кухне)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие предметы пригодятся повару?
Ответы детей.
Чебурашка : А я вам как раз гостинцы принёс. Только они у меня все
перемешались. И я теперь не знаю, где овощи, а где фрукты?
Воспитатель: Не волнуйся, Чебурашка. Ребята тебе помогут.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА " Огород круглый год"
(дети раскладывают овощи и фрукты в разные корзины)
Воспитатель: Пора возвращаться. -Кто шагает впереди?- Чебурашка впереди!
Дети за Чебурашкой возвращаются, проходя мимо остановок в обратном
порядке, и называя остановки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия. А тебе,Чебурашка?
Чебурашка: Очень! У вас так интересно. Можно я к вам ещё раз приду, мне у
вас очень понравилось. Вы такие дружные и весёлые ребята.
Ребята: Приходи! Мы будем тебя ждать. До свидания!