Неля Мошкина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «На выручку Мышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви и бережного отношения к книгам.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки умения общаться с книгой; расширять представления о книгах.
Развивающие : развивать речь, активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к книгам.
Предварительная работа с детьми: чтение детской литературы, рассматривание иллюстраций по произведениям, разгадывание загадок, работа по мнемотаблице «Алгоритм обращение с книгой», изготовление книжки – малышки на тему «Русские народные сказки».
Темочки:
Методы и приемы: игровой, наглядный, использование художественной литературы, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: магнитная доска.
Демонстрационный материал: картинки «Найди лишнего героя сказки» (интернет-источник, мышка – мягкая игрушка для сюрпризного момента; желтый круг с полосками в виде лучиков (лучики по количеству детей).
Раздаточный материал: герои сказки «Репка» - картинки (по количеству детей, клей-карандаш (по количеству детей, полоски для аппликации (по количеству детей).
Ход занятия
1. Вводная часть (сюрпризный момент)
(Стук в дверь. Появляется Мышка. У нее в лапках книжка с пустыми страницами. Дети здороваются с героем. Мышка просит о помощи.)
Мышка : Ребята, у меня беда. Я хотела почитать книжку, но Бяка-Забияка все странички заколдовала и теперь я не могу ее прочитать.
(Воспитатель листает книжку с пустыми страничками. Оттуда выпадает конверт с письмом.)
Письмо.
Чтобы все картинки и буквы вернулись в книгу обратно, необходимо выполнить все мои задания.
Бяка-Забияка.
Мышка : Ой, ребята, я сама не справлюсь. Что же мне делать? (Мы тебе поможем)
2. Основная часть.
Первое задание.
Ребята, необходимо рассказать правила обращения с книгой. В помощь нам дана карточка, которая поможет нам вспомнить правила. (Работа по мнемотаблице «Правила обращения с книгой»). Приложение 1.
Второе задание.
Разгадывание загадок на тему «Сказочные герои». Приложение 2.
Мышка : Ребята, как здорово у нас с вами получается. А давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку, которая называется «Буратино».
Физкультминутка.
Буратино потянулся (Дети потягиваются)
Раз нагнулся, два нагнулся, (Наклоны вперед, не сгибая колени)
Руки в стороны развел (Руки в стороны)
Только ключик не нашел. (Сжимают, разжимают кулачки)
Чтобы ключик нам достать, (Приседания)
Надо на носочки встать. (Тянутся вверх на носочки)
Мышка : Молодцы, ребята, а нам пора продолжить выполнять задания.
Третье задание.
Рассмотрите картинку. Определите, какая сказка изображена, и какой лишний герой здесь находится. Приложение 3.
Мышка : Молодцы, ребята. И с этим заданием вы ловко справились. Осталось последнее задание, четвертое. Герои сказки «Репка» перемешались, и они не помнят, кто за кем стоит. Давайте их расставим на свои места, только сначала необходимо вспомнить эту сказку.
Четвертое задание.
Аппликация. Дети, проговаривая сказку, находят нужного героя и приклеивают на свою картинку в нужной последовательности.
Пока дети выполняют задание, воспитатель незаметно меняет книжку с цветными картинками.
Мышка : Итак, ребята, со всеми заданиями мы справились. Давайте теперь посмотрим, вернулись ли страницы в нашу книгу? (Воспитатель листает книгу, дети видят, что книжка стала цветной) Спасибо вам, ребята. Без вас бы я не справилась. А на память о нашем приключении я бы хотела оставить эту книгу. Ну а мне пора возвращаться обратно к себе, в норку. (Дети прощаются с Мышкой)
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что у нее случилось? С какой просьбой она обратилась к вам? Какие задания приготовила Бяка-Забияка? Смогли ли мы помочь Мышке? Вы молодцы! А я предлагаю вам почитать книгу, которую нам подарила Мышка.
Используемые источники:
1. Загадки: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/12/kartoteka-zagadok-po-skazkam-dlya-detey-vtoroy-mladshey-gruppy