Ирина Катрушенкова
«Елочка-красавица». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие из вертикальных, горизонтальных и наклонных линий.
Задачи:
1. Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;
2. Развивать творческие способности детей;
3. Воспитывать самостоятельность в работе
Оборудование: бумага размером 1/2 листа А4, краски зеленого цвета, кисточки, непроливайки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением елочки и с новогодней тематикой.
Ход занятия
Приветствие «Здравстуйте!»
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Здравствуйте, щёчки: плюх-плюх-плюх! Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, все! Привет
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, кто знает, какое сейчас наступило время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно! А как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз.
Воспитатель: Верно! Зима – это одно из красивых и холодных времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник мы отмечаем зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Конечно! А какое дерево украшают перед Новым годом?
Дети: Елку.
Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, стоящую в группе.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая у нас в группе елочка?
Дети: Нарядная.
Воспитатель: Ребята, какие украшения висят у нас на елке?
Дети: Шарики, мишура.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, где живут елочки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Верно! И сейчас мы с вами отправимся в лес посмотреть на них.
Физкультминутка «Идем в лес»
По тропинке в лес шагаем
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Вот попали мы в лесок!
Лес красивый, славный лес!
Запах тайны и чудес![/i]
Воспитатель: Вот мы и добрались. Посмотрите, ребята, в лесу все деревья без листьев стоят. Одна только елочка зеленая. (Рассматривают иллюстрацию с изображением елочки.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим елочку. Какого цвета она?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Что у нее есть? (показывает на ствол)
Дети: Ствол.
Воспитатель: Какой ствол?
Дети: Прямой, высокий.
Воспитатель: Что еще есть у елки? (показывает на ветки)
Дети: Ветки.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у елочки вместо листиков зеленые колючки. У всех деревьев веточки тянутся к солнцу, а у елочки наклоняются к земле.
(если дети затрудняются, помогать им с ответом)
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем елочку, которую мы с вами увидели в лесу, но для этого нам нужно вернуться в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как надо рисовать елочку (показ воспитателя на доске)
Сначала мы набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол. Затем вверху от самой макушки рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз. Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Отступаем еще и рисуем еще ветки. Ветки дружат – держатся парами. Получилась елка. Промываю кисть, осушаю ее о салфетку.
Самостоятельное выполнение работы детьми. В ходе работы воспитатель оказывают помощь.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! У вас получились красивые елочки!