Татьяна Ледяева
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на ферму»
Программное содержание:
закреплять и расширять знания о домашних животных, стимулировать речевую активность детей, желание отвечать на вопросы педагога предложениями.
Закрепить понятие количества: один – много,
размера: большой – маленький,
длины: широкий – узкий,
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда, я сейчас расскажу. Кто знает где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей)
Ребята, а домашние животные еще кроме дома живут на ферме. И сегодня мы с вами пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте со мной. Ой, смотрите, а что это у нас на поляне растет? Грибы.
А сколько грибов? (много).
А здесь? (один)
Давайте соберем грибы.
Сколько грибов у Леры? (один)
А сейчас давайте все грибы сложим в корзину.
Сколько грибов в корзине? (много).
Идем дальше. Вот перед нами ручеек, давайте попробуем перепрыгнуть ручеек. Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
- Какой ширины ручеек? (Узкий)., поэтому его можно (перепрыгнуть).
- Идем дальше. Посмотрите, что это?
Грибок.
А сколько грибов? (один)
Какого размера грибок? (маленький)
- Посмотрите, грибок растет возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Нельзя. А почему? (Потому – что река широкая)
А кто плавает в реке? (Уточка)
Какого она цвета? (желтая)
Сколько уток? (Одна). Молодцы.
Идем дальше, вот мы с вами пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем: бычок, коровы, лошади, коза.
Сколько домашних животных? (Много)
Как корова мычит? (Му-у)
А что коровы дают? (молоко)
Как кричит лошадка? (иго-го)
Молодцы, ребята! Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите. На столе лежат геометрические фигуры. Вот у меня какой домик. Что это? (квадрат)
Какого цвета? (красного)
Мы поселим в этот домик корову и бычка.
А это что? (круг)
Какого цвета? (желтого)
- В этот домик мы поселим козу.
Что это? (треугольник)
Какого цвета? (синего)
- Сюда мы поселим лошадей.
Физ. Минутка.
Выщла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Съели толстого жука,
Земляного червяка
Выпили водицы
Полное корытце
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Ой, ребята, кто это нас зовет? Вы слышите? Находит курочку.
Мне курочка что-то говорит на ушко. Она хочет, чтобы вы, сделали ей домик. (Дети подходят к столу, где лежат геометрические фигуры).
Дидактическая игра «Покажи что назову»
- Покажите большой квадрат синего цвета. (дети показывают)
- Покажите маленький квадрат желтого цвета.
- Покажите треугольник красного цвета.
А теперь из этих фигур постройте курочке домик. (Дети строят домик из геометрических фигур).
Ребята, курочке понравились ваши домики.
Смотрите – ка, она снесла вам яичко, да не простое. (Воспитатель открывает яйцо и угощает детей конфетами).
Мы сегодня с вами ходили на ферму к кому в гости? (к домашним животным).