Татьяна Попова
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель:
Формирование представления о природных явлениях на основе времени года - осень
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Закреплять умение определять сезонные изменения, происходящие осенью (листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц, идет дождь дует сильный ветер).
Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи).
Закреплять умение группировать однородные предметы (по цвету).
Развивающие задачи:
Развивать речь: умение правильно и четко произносить слова, строить предложения, расширять и активизировать словарный запас.
Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи:
Вызывать у детей интерес, положительный эмоциональный отклик.
Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приё мы:
Наглядный: изображения «Природа осенью», изображение «Солнышко», осенние листья, муляжи овощей, зонтик, объемное дерево.
Словесный: «Минутка приветствия друзей», стихотворения «Солнышко», физкультминутка «Есть у нас огород», загадки об осенних признаках, стихотворение «Листопад».
Практический: использование аудиозаписи с шумом ветра, дождя.
Игровой: физкультминутка «Огород», дидактические игры «Собери букет», «Овощи», «Найди лишнее», «Дождик и листопад».
Предварительная работа
Рассматривание картинок с изображением осени, зимы, солнца, детей, окон, рассматривание осенних листьев, овощей, беседы об осени. Чтение стихотворений: «С добрым утром» Е. Благинина «Солнышко», Г. Бойко «Солнечные зайчики», А. Бродский «Осенние приметы», Л. Преображенская «Раз, два, три, четыре, пять…», Н. Нищеева. Наблюдения на прогулке за листопадом, ветром, дождем, отлетом птиц, одеждой людей по сезону). Заучивание стихотворения «Солнышко», физкультминутка «Огород», малоподвижная игра «Надуваем мы пузырь», проведение дидактической игры «Найди такой же».
Материалы и оборудование
Картинки с изображением солнца, окна, детей, осенних явлений (дует ветер, идет дождь, люди тепло одеваются, отлет птиц, листопад, с изображением двух времен года (осень, зима); осенние листья- красного, желтого, оранжевого (по количеству детей, вазы- красного, желтого,оранжевого цветов; овощи (огурец, помидор, капуста, картофель, морковь, лук, свекла, баклажан, перец, объемное дерево, зонт с капельками дождя.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку приветствия друзей»
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня день?
Дети. Пасмурный.
Воспитатель. Чего нам не хватает?
Дети. Солнышка.
Воспитатель. Давайте позовём его в гости. А помогут нам в этом картинки. Я буду показывать, а вы проговаривать. (воспитатель показывает картинку, а дети проговаривают строчку стихотворения.)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
На ребяток погляди
И ребятам посвети.
Вывешивается картинка «Солнышко».
Воспитатель. Вот и солнышко вышло. Какое оно?
Дети. Яркое, веселое, радостное, лучистое. (Дети садятся на стульчики)
Вдруг за дверью доносится шуршание.
Воспитатель. Ребята, вы слышите звук? Кто это шуршит? Надо посмотреть, кто это к нам еще в гости пришел! (Воспитатель вносит в группу игрушечного ежика с букетом из осенних листьев).
Ежик: Здравствуйте, ребята! Я по лесу гулял и листочки поднимал. Их в букетик собрал и ребяткам принес. Каким они цветом?
Дети. Желтые, красные, оранжевые.
Ежик. А как выдумаете, почему они стали таким цветом?
Дети. Наступила осень.
Ежик. Ребята, а вы знаете, что еще бывает осенью?
Дети. Ответы детей (Холодно, идет дождь, дует сильный ветер).
Воспитатель. Давайте вместе с ежиком посмотрим, что бывает осенью. (показ изображений о явлениях осени).
1-е изображение - осеннее дерево.
Тонкая береза в золото одета,
Вот и появилась осени примета.
2-е изображение - дождь.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета,
Этот дождик тоже
Осени примета.
3-е изображение - ветер поднимает листья.
Ветер листья с веток
Разогнал по свету.
Это тоже, знаете,
Осени примета.
4-е изображение - школьники с портфелями.
Дети все с портфелями…
Каждый знает: это-
Осени идущей
Верная примета.
5-е изображение - листопад.
Все деревья засыпают,
С веток листья опадают.
6-е изображение - птицы улетают.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Вдруг раздается звук ветра и ежик рассыпает листья.
Ежик. Ой, ребята, ветер раздул все листочки! Они такие красивые, давайте их соберем и поставим в вазочки. Каждому листочку своя вазочка.
Дети выполняют задание, воспитатель уточняет цвет листьев и ваз. Когда все листья будут собраны в букет, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику про осенние листочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет соберем.
Воспитатель (обращает внимание детей на картинки). Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.
Дети находят картинку, воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на ней изображено (Зима). Затем дети рассаживаются на стульчики.
Ежик. Ребята, на моем огороде ещё растут овощи, я не успеваю собрать урожай. Поможете мне сложить всё в корзину?
Дети. Да.
Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, какой овощ ребенок кладет в корзину.
Ежик. Спасибо ребята, за вашу помощь, теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Огород» (дети выполняют движения за воспитателем)
Есть у нас огород:
Помидор там растет,
Огурец там растет.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Ежик. Ребята, мы собрали очень большой урожай, спасибо вам за помощь! А мне уже пора в лес! Ребята провожают ежика.
Раздается шум дождя.
Воспитатель. Ой, кажется, дождик начинается. Скорее прячемся под зонтик! (Воспитатель открывает зонт, оттуда высыпаются осенние листочки). Ребята, а дождик не простой- с сюрпризом. (Дети собирают листочки, проговаривая стихотворение)
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Словно в танце закружились
И на землю опустились.
Отдохнули и опять
Полетели танцевать!
Воспитатель. Ребята, у нас в группе есть дерево, а на нем нет ни одного листочка. Давайте превратим его в волшебное осеннее дерево! (Ребята по очереди приклеивают листочки на дерево).
Воспитатель подводит итоги занятия.