Ирина Старикова
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с улицей»
Дети садятся на стульчики, установленные в ряд.
Воспит.
Паровозик наш бежит,
Паровозик наш пыхтит
Спасибо, паровоз,
Что быстро нас довез.
Воспит. Вот мы приехали в магазин игрушек, садитесь на стульчики. Внимательно рассмотрите витрину магазина. Что вы видите? (игрушки). Посмотрите, какие они яркие, красивые, большие и маленькие. Вам нравятся эти игрушки? (да).
Вызываю ребенка и предлагаю взять игрушку.
- Как называется твоя игрушка?
- Она тебе нравится?
- Как ей можно играть?
- Какого она цвета?
- Большая она или маленькая?
1. Игрушка «Петушок»
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с улицей“» размещена в разделах
Воспит. Давайте поиграем с петушком. Повторяйте за мной.
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук-тук
(хлопки руками)
Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны)
Молодцы! Садитесь.
Вызываю другого ребенка:
- Как называется твоя игрушка?
- Она тебе нравится?
- Как ей можно играть?
- Какого она цвета?
- Большая она или маленькая?
2. Мяч
Воспит. Дети, давайте и мы попрыгаем с вами, как мячики.
Мой веселый, звонкий мяч, (прыжки)
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
Вызываю третьего ребенка:
- Как называется твоя игрушка?
- Она тебе нравится?
- Как ей можно играть?
- Какого она цвета?
- Большая она или маленькая?
3. Игрушка «Котик»
Воспит. А котик наш умеет делать интересную зарядку.
Котик наш уже проснулся (сидя на стульях сладко потянулись)
Спинку котик выгибает (прогибают спинку, руки назад)
Сладко котик наш зевает (упражнение «Зевота» : слегка улыбаются, медленно открывают рот и удерживают его открытым в течение 5-10 секунд, после чего так же медленно закрывают)
Язычком наш котик, дети,
Мех хорошо умеет мыть (упражнение «язычок» : губы улыбаются, дети открывают рот, кладут язык на нижнюю губу и выполняют ним движения вверх и вниз, касаясь то верхней, то нижней губы)
Моет язычком наш котик
Себе лапки и животик (дети поворачивают голову вниз - в стороны и имитируют облизывание язычком шерсти).
Старинные игрушки
В зал заходит Матрешка, заносит с собой в корзине игрушки.
Матрешка. Здравствуйте дети. Ой, сколько у вас игрушек много. Я тоже принесла вам игрушки, но они не такие, как ваши современные, они старинные. Вот посмотрите.
Эта игрушка называется «Свистулька». Она умеет свистеть. Вот послушайте. Свисток сделан из глины, и называется глиняным. Давайте повторим вместе - глиняный.