Кудряшова Наталья
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
1. Учить узнавать домашних животных, называть части туловища, отмечать их характерные особенности.
2. Упражнять в правильном произношении звуков, подражая голосам животных; совершенствовать память и внимание.
3. Прививать любовь и желание проявлять заботу о животных.
Словарная работа: коза, лошадь, корова, собака, кошка, поросенок, овечка.
Материал: макет хозяйственного двора, пластмассовые игрушки – фигурки домашних животных, воробей.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за кошкой, собакой; чтение «Волк и семеро козлят», Сутеева «Кто сказал мяу?». Заучивание потешек «Киска, брысь!», «Идет коза рогатая», «Ты, собачка, не лай»; чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Лошадка», «Бычок», «Нет, напрасно мы решили…»; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; настольные игры с игрушками – фигурками домашних животных.
Ход занятия.
Воспитатель подходит к окну, имитирует звук закрытия окна и берет, спрятанную на окне, игрушку воробья.
Вос-ль: ой, ребята, посмотрите! Да это же воробей, он прилетел к нам. Наверное, замерз и решил у нас погреться. Не бойся воробушек, здесь живут дети. Иди, поздоровайся с ребятами.
Дети глядят на воробья и здороваются с ним, а он чирикает «Чик-чирик!».
Воспитатель с воробьем подходит к столу с макетом хозяйственного двора.
Воробей заволновался: «Чик-чирик! Чик-чирик!».
Вос-ль: Что случилось? Кого ты испугался? Не бойся! (Воспитатель успокаивает воробья).
Вос-ль: ребята, давайте расскажем воробью кто здесь живет? Кого из животных вы знаете?
Ребенок: корова.
Вос-ль: а как она мычит?
Ребенок: «Му-му». (Опрос еще нескольких детей).
Вос-ль: давайте расскажем воробушку, что есть у коровы?
Воспитатель берет в руки фигуру коровы, дети называют части туловища: голова, ноги, рога, уши, хвост.
Вос-ль: дети, а что дает корова людям?
Ребенок: молоко.
Вос-ль: молоко очень полезное, вкусное, его нужно пить, чтобы быть здоровым и не болеть.
Вос-ль (берет в руки фигурку козы): кто это?
Ребенок: коза.
Вос-ль: как коза кричит?
Ребенок: «Ме-ме».
Воспитатель опрашивает еще несколько детей, а затем вместе повторяют «Ме-ме».
Вос-ль: посмотрите, что это у козы?
Ребенок: голова, ноги, хвост, рога.
Вос-ль: у козы хвост короткий, а у коровы длинный.
Повторяет вместе с детьми слова «короткий» и «длинный».
Далее вос-ль берет фигурку лошади и просит назвать кто это и как лошадь поет песенку «и-го-го».
Воспитатель рассказывает детям о том, что лошадь тоже с человеком живет. Она катает детей и взрослых, помогает людям перевозить грузы. Воспитатель показывает фигуру собаки.
Вос-ль: а теперь, дети, давайте поиграем с собакой (физминутка «Лохматый пес»). Воспитатель просит детей сказать, как она лает.
Дети: «Гав-гав!» (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель рассказывает, что собака тоже живет с человеком, сторожит его, ходит с ним гулять, играет. Но близко нельзя подходить к собаке, дразнить, а то она может рассердиться.
Далее воспитатель показывает игрушку кошки.
Вос-ль: кто это?
Дети: кошка.
Вос-ль: как она мяукает?
Дети: «Мяу-мяу».
Вос-ль: а как мурлыкает?
Дети: «Мур-мур».
Рассматривание игрушки. Дети называют части туловища.
Вос-ль: это все домашние животные потому, что они живут с людьми, приносят пользу человеку и люди о них заботятся: кормят, дают воду пить, играют с ними.
Воробушек, теперь ты не боишься животных? Ты с нами обязательно подружишься.
Вос-ль: воробушек, ребята знают потешку про тебя. Хочешь с нами поиграть?
- Чик- чирик! Хочу!
Дети вместе с воспитателем рассказывают и имитируют движения воробья.
По дорожке воробей
Скок-поскок, скок- поскок
Кличет маленьких детей
Чив-чив, чив-чив
Бросим крошек воробью
Я вам песенку спою: чик-чирик, чик-чирик.
Вос-ль: а теперь, воробушки, прыгайте на свои стульчики. Воробушек, посмотри, как дети играют и запоминай голоса животных. Дети будут произносить голоса животных, а ты отгадывай. Ребята, я вам покажу животное, а вы покажите, как он кричит.
Воспитатель поочередно показывает фигурки домашних животных: корову, лошадь, козу, кошку, собаку. Дети имитируют голоса того или иного животного.
Воробей на ухо воспитателю как будто называет животное.
Вдруг воробей назвал неверно животное, вместо кошки назвал собаку.
Вос-ль: ребята, давайте поможем воробушку разобраться, чей это голос?
Вос-ль: ребята, у животных есть детки, давайте посмотрим и назовем их (показ презентации).
Вос-ль: теперь, воробушек, ты знаешь домашних животных, какие у них голоса, будешь с ними дружить и бояться не будешь.
До свидания, прилетай к нам еще. В следующий раз мы приготовим тебе угощение- зернышек.