МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Рассматривание домашних животных» (1 фото)

Кудряшова Наталья
Конспект занятия во второй младшей группе «Рассматривание домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Учить узнавать домашних животных, называть части туловища, отмечать их характерные особенности.

2. Упражнять в правильном произношении звуков, подражая голосам животных; совершенствовать память и внимание.

3. Прививать любовь и желание проявлять заботу о животных.

Словарная работа: коза, лошадь, корова, собака, кошка, поросенок, овечка.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Рассматривание домашних животных“» размещена в разделах

Материал: макет хозяйственного двора, пластмассовые игрушки – фигурки домашних животных, воробей.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за кошкой, собакой; чтение «Волк и семеро козлят», Сутеева «Кто сказал мяу?». Заучивание потешек «Киска, брысь!», «Идет коза рогатая», «Ты, собачка, не лай»; чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Лошадка», «Бычок», «Нет, напрасно мы решили…»; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; настольные игры с игрушками – фигурками домашних животных.

Ход занятия.

Воспитатель подходит к окну, имитирует звук закрытия окна и берет, спрятанную на окне, игрушку воробья.

Вос-ль: ой, ребята, посмотрите! Да это же воробей, он прилетел к нам. Наверное, замерз и решил у нас погреться. Не бойся воробушек, здесь живут дети. Иди, поздоровайся с ребятами.

Дети глядят на воробья и здороваются с ним, а он чирикает «Чик-чирик!».

Воспитатель с воробьем подходит к столу с макетом хозяйственного двора.

Воробей заволновался: «Чик-чирик! Чик-чирик!».

Вос-ль: Что случилось? Кого ты испугался? Не бойся! (Воспитатель успокаивает воробья).

Вос-ль: ребята, давайте расскажем воробью кто здесь живет? Кого из животных вы знаете?

Ребенок: корова.

Вос-ль: а как она мычит?

Ребенок: «Му-му». (Опрос еще нескольких детей).

Вос-ль: давайте расскажем воробушку, что есть у коровы?

Воспитатель берет в руки фигуру коровы, дети называют части туловища: голова, ноги, рога, уши, хвост.

Вос-ль: дети, а что дает корова людям?

Ребенок: молоко.

Вос-ль: молоко очень полезное, вкусное, его нужно пить, чтобы быть здоровым и не болеть.

Вос-ль (берет в руки фигурку козы) : кто это?

Ребенок: коза.

Вос-ль: как коза кричит?

Ребенок: «Ме-ме».

Воспитатель опрашивает еще несколько детей, а затем вместе повторяют «Ме-ме».

Вос-ль: посмотрите, что это у козы?

Ребенок: голова, ноги, хвост, рога.

Вос-ль: у козы хвост короткий, а у коровы длинный.

Повторяет вместе с детьми слова «короткий» и «длинный».

Далее вос-ль берет фигурку лошади и просит назвать кто это и как лошадь поет песенку «и-го-го».

Воспитатель рассказывает детям о том, что лошадь тоже с человеком живет. Она катает детей и взрослых, помогает людям перевозить грузы. Воспитатель показывает фигуру собаки.

Вос-ль: а теперь, дети, давайте поиграем с собакой (физминутка «Лохматый пес»). Воспитатель просит детей сказать, как она лает.

Дети: «Гав-гав!» (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель рассказывает, что собака тоже живет с человеком, сторожит его, ходит с ним гулять, играет. Но близко нельзя подходить к собаке, дразнить, а то она может рассердиться.

Далее воспитатель показывает игрушку кошки.

Вос-ль: кто это?

Дети: кошка.

Вос-ль: как она мяукает?

Дети: «Мяу-мяу».

Вос-ль: а как мурлыкает?

Дети: «Мур-мур».

Рассматривание игрушки. Дети называют части туловища.

Вос-ль: это все домашние животные потому, что они живут с людьми, приносят пользу человеку и люди о них заботятся: кормят, дают воду пить, играют с ними.

Воробушек, теперь ты не боишься животных? Ты с нами обязательно подружишься.

Вос-ль: воробушек, ребята знают потешку про тебя. Хочешь с нами поиграть?

- Чик- чирик! Хочу!

Дети вместе с воспитателем рассказывают и имитируют движения воробья.

По дорожке воробей

Скок-поскок, скок- поскок

Кличет маленьких детей

Чив-чив, чив-чив

Бросим крошек воробью

Я вам песенку спою: чик-чирик, чик-чирик.

Вос-ль: а теперь, воробушки, прыгайте на свои стульчики. Воробушек, посмотри, как дети играют и запоминай голоса животных. Дети будут произносить голоса животных, а ты отгадывай. Ребята, я вам покажу животное, а вы покажите, как он кричит.

Воспитатель поочередно показывает фигурки домашних животных : корову, лошадь, козу, кошку, собаку. Дети имитируют голоса того или иного животного.

Воробей на ухо воспитателю как будто называет животное.

Вдруг воробей назвал неверно животное, вместо кошки назвал собаку.

Вос-ль: ребята, давайте поможем воробушку разобраться, чей это голос?

Вос-ль: ребята, у животных есть детки, давайте посмотрим и назовем их (показ презентации).

Вос-ль: теперь, воробушек, ты знаешь домашних животных, какие у них голоса, будешь с ними дружить и бояться не будешь.

До свидания, прилетай к нам еще. В следующий раз мы приготовим тебе угощение- зернышек.

Конспект занятия во второй младшей группе «Рассматривание домашних животных»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам»Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам» Фотоотчет экологической акции в младшей группе к всемирному дню домашних животных "Помоги бездомным питомцам" К большому сожалению в настоящее.

Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных»Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию речевое занятие для детей 1 младшей группы, которое проводилось в рамках педагогического.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных» Задачи: •формирование представлений детей о том, как животные помогают человеку, активизацию словаря по теме «Домашние животные»; • закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Рассматривание домашних животных»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 00:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Рассматривание домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Кудряшова Наталья (УИ 2993696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД