Анастасия Тулинова
Конспект занятия по рисованию смятой бумагой во второй младшей группе на тему «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЙ ГРУППЕ.
Подготовила воспитатель:
МБДОУ детского сада №52, г. Белгорода, Шеметова А. А.
Тема: Подарок маме.
Цель: научить детей рисовать цветок нетрадиционной формой.
Задачи:
Учить детей передавать образ цветка, используя смятую бумагу, кисточку.
Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, красный, синий).
Публикация «Конспект занятия по рисованию смятой бумагой во второй младшей группе на тему „Подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать мелкую моторику руки, воображение, творческое мышление. Воспитывать бережное отношение к близким, желание им помогать. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: 2 листка бумаги А4, кисть, краска зеленая, синяя, красная, желтая, салфетка, стакан с водой, игрушка Мишка, карточки цветов.
Предварительная работа: рассматривание картин цветов, книжке «Как я могу быть полезным»; чтение стихотворения про мам.
Ход занятия:
Дети сидят на коврике с воспитателем.
Ребята, в детский сад, к нам пришел Мишка, он придумал красивый стишок. Давайте его послушаем.
Свою мамочку родную
Утром рано поцелую,
Очень нежно обниму.
Угадайте, почему?
Я открою свой секрет:
Лучше мамы в мире нет!
- Ребята, красивое стихотворение? А о ком оно? (ответы детей).
Да, оно о маме. У каждого из вас есть любимая, неповторимая мама! Мама будет деток рано по утрам, готовит нам кушать, пожалеет, обнимет. Вы любите своих мам? А покажите, как.
Воспитатель помогает деткам, если они затрудняются ответить, обнимает себя руками и говорит: «Вот так сильно любим».
- Дима, какая твоя мама? Милана, а твоя? ( примерные ответы детей: милая, красивая, добрая, любимая и т. д.).
-Я предлагаю поиграть вам в игру. Я буду говорить вам фразы, а вы отвечать, кто это делает.
Кто разбудит меня с утра? (это мамочка моя)
Кто мне завтрак приготовит? (это мамочка моя)
Кто мне книгу прочитает? (это мамочка моя)
Кто обнимет, поцелует? (это мамочка моя)
Кто рисует как художник? (это мамочка моя)
Кто добрее всех на свете? (это мамочка моя)
- Сколько всего наши мамы могут! Ребята, а вы помогаете своим мамам дома? А как можно помочь ей? ( примерные ответы детей: помочь накрыть на стол, помочь приготовить обед, мальчики могут помочь донести пакет с магазина).
Физкультминутка «Маме дружно помогаю»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
- Ребята, Мишка не просто так пришел. Он говорит, что скоро будет один из прекрасных праздников День Матери. Наш медвежонок хочет порадовать свою маму и сделать открытку, поэтому он пришел к нам и принес свое стихотворение. Давайте, его научим?
- Как вы думаете, что может порадовать маму? Верно, все мамы любят цветы, поэтому предлагаю на нашей открытке нарисовать цветочек. Посмотрите на мои картинки, что на них нарисовано? (цветы). Какие они?
- Ребята, у каждого цветочка есть стебель, листочки и бутон (воспитатель показывает части цветка на картинке и переспрашивает у детей их название). Какого цвета стебель и листочки у цветка? А бутон?
Физкультминутка «Наши цветки»
Наши чудные цветки (Дети соединили две руки)
Распускают лепестки (Начинают медленно качать, открывают ладошки)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (подуть на ладошки)
Наши чудные цветки
(качают ладошки)
Закрывают лепестки (закрывают ладошки)
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают.
- Итак, для работы нам понадобиться листок, он перед вами, кисточка и краски. Какого цвета у нас краски? (зеленая, синяя, красная, желтая).
Чтобы начать рисовать нам нужно поздороваться с кисточкой.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
Умыли кисточку и набираем зеленую краску, будем рисовать стебель. (воспитатель показывает на доске, помогает детям, которые просят о помощи). А теперь нарисуем лепесточки. Чтобы нарисовать бутоны, мы будем использовать бумагу. Возьмите второй листок за край. Мы будем его сминать.
Под стихотворение дети сминают одной рукой листок бумаги.
У меня живет проглот,
У моего проглота пузо как у бегемота.
Вот у нас получился комочек, теперь мы возьмем кисточку и краску. Для бутона вы можете использовать любой цвет, который лежит на столе. Мой цветочек будет красного цвета. Берем краску нужного цвета. Затем промакиваем ею комочек бумаги. Этим комочком оставляем следы на листе бумаги.
- Ребята, вам понравилось рисовать цветы комочками бумаги?
- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? Мишке очень понравились ваши цветы, и он пойдет рисовать домой такой красивый цветочек.