Силка Анастасия Дмитриевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Казачья семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Казачья семья»
Тема: «Казачья семья».
Цель: создать условия для формирования у детей представления о казачьей семье, семейных ценностях.
Задачи:
1) Образовательная: расширить знания учащихся о жизни, традициях и семейных ценностях донских казаков; приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Казачья семья“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2) Развивающая: развивать интерес к истории казачьей семьи, семейным традициям; обогащение словарного запаса,
3) Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям; воспитывать уважение к культурному и традиционному наследию казачества.
Ход
1. Организационный этап.
Воспитатель. Ой, вы гости дорогие,
Вы пожалуйте сюда.
Приходите поскорее
Занимайте здесь места.
Проходите, не стесняйтесь
Место выбрано для вас,
Чтобы видно и удобно
Вы смотрели все на нас.
Интерес ваш разжигаю,
Хлебом угощаю. (Выносят хлеб и соль)
Ребята, посмотрите на меня! Узнали кто я? ( ответы детей: казачка). Но я пришла не одна, со мной пришли казачата. (Читают стихотворение Ева П., Саша Д.).
Мы донские казачата,
Очень дружные ребята.
Век готовы мирно жить,
Дону - батюшке служить!
Малышей не обижать,
Славу предков умножать,
Чтить законы казаков
Каждый с юности готов.
А без шашки и коня
Не прожить нам даже дня,
Ведь не зря все дончаки
Дону – батюшке верны.
Вот такие мы ребята –
Все лихие казачата
Век готовы в дружбе жить
И Россией дорожить!
2. Вводная часть.
Воспитатель. Обращение к детям. Приглашаем вас в свой Курень! Посмотрите, что у нас есть! И печь – на ней готовим мы вкусные борщи, уху, тетерю, братко (это казачьи каши, вареники варим; в кувшине у нас молоко – козу недавно подоила; горшочки – посуда, в которой мы готовим. Ребята, а ваши мамы где готовят пищу для вас? (Ответы детей). Всему этому учили девочек с ранних лет их мамы, бабушки, тетки: готовить пищу, добывать молоко, топить печь. Хотите узнать, чему еще девочек учили? (Ответы детей)
Девочка казачка.
А я умница-разумница,
Про то знает вся улица.
Петух да курица, кот да кошка,
Сосед Ермошка да я немножко!
Моя мама говорила, что все девочки должны были уметь практически все. С раннего возраста нас приучали к труду: стирать, мыть полы, осваивать шитье, вязание, вышивание. Девочка должна быть умелой, ловкой.
Я предлагаю вам сейчас проверить, какие вы ловкие, поиграть в казачью игру. А вы мальчишки внимательно смотрите.
Правила игры: девочки становятся в круг, каждая берет палочку, на которую привязана лента, они связаны в центре. Побеждает та, которая первая намотает ленту на палочку.
Воспитатель. Вот какие молодцы наши девчонки! Ловкие и быстрые! А сейчас казачок расскажет вам о том, чему учили мальчика с ранних лет.
Ты расти-расти, сынок,
Как пшеничный колосок,
Чтоб тебя отец любил,
За проказы не бранил,
Чтобы мамка берегла,
Каждый день блины пекла!
Маленький казак. С малого возраста отец, дед и дядька учили меня, что казак – это защитник. Он должен защищать свою Родину, свою дом, свою семью. Когда мне было три года дед посадил меня на коня, отдал шашку, а отец вел три круга лошадь перед казаками. Я, как маленькому казачку говорили : Любо! – это значит, что все были рады этому событию. Затем мама сняла шашку, отдала ее атаману и сказала : Возьми атаман, послужи, а казаку подрасти нужно! Я слез с коня и с этой минуты считался казаком!
Воспитатель. Еще у казаков любимым занятием считалось рыбная ловля. Казаки очень любили ходит на рыбалку, ловить рыбу. Казаки ходили рыбачить на реку Дон. Предлагаю вам сыграть в игру.
Мальчики разбиваются на две команды. Каждый по очереди должен поймать одну рыбу. Побеждает та команда, которая поймает всех рыбок первая.
Воспитатель. Одной из важных семейных казачьих традиций считалось сплочение детей. Отец обвязывал всех детей лентой – это означало, чтобы все дети жили дружно, всегда помогая друг другу.
Воспитатель. Когда дети были маленькие, они придумывали разные игры. Сейчас мы поиграем в одну из этих игр.
Собирайся, народ,
В наш веселый хоровод.
Песни петь, да плясать,
Всех вокруг забавлять.
Игра «Ладушки». Дети хлопают в друг другу в ладоши, танцуют с помощью воспитателя под музыку.
Воспитатель. Ну вот, дорогие ребята, мы с вами и повеселились, добрую старину вспомнили и традиции казачьи. Понравилось вам играть в казачьи игры? (ответы детей).
Маленький казачок. Ребята, нам пора уходить! Вам интересно было узнать о казачьих традициях? (ответы детей). Пора и честь знать!
3. Итог.
Кто охраняет любимую Родину? (казак)
Кто ведёт домашнее хозяйство? (казачка)
Кто готовит вкусный казачий борщ? (казачка)
Кто печёт вкусный каравай? (хозяйка-казачка)
Кто ухаживает за конём? (казак)