Струмило Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя малая Родина. Поселок Краснобродский»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина».
Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – посёлке Краснобродском.
Задачи:
-Познакомить детей с флагом России.
-Формировать патриотические чувства.
-Знакомить с достопримечательностями города.
Оборудование: иллюстрации, волшебный клубочек.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Моя малая Родина, Поселок Краснобродский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: беседа о Родине, о флаге России, о нашем посёлке Краснобродском, рассматривание иллюстраций с фотографиями Краснобродского.
Активизация словаря: страна, Родина, Россия, малая Родина, российский флаг.
Методы и приемы: игра «Давайте знакомиться», вопросы и ответы, отгадывание загадок, показ слайдов, физкультминутка.
Ход ООД:
Игра «Давайте знакомиться».
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель: посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию?
Дети: ( Ответы: родители, мама, папа)
Воспитатель : А когда родители дали их вам?
Дети: ( Ответы: когда родились)
Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель: Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель: У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?
Дети: ( Ответы: Россия)
Воспитатель: А как называют жителей нашей страны?
Дети: (Россияне).
Воспитатель: Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее, то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая Родина.
Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой Родины?
Дети: (Да)
Воспитатель: Молодцы. Так как же называется наш посёлок?
Дети: (Краснобродский).
Воспитатель: В нашем посёлке много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. Ребята, наш город небольшой, но красивый. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А что мы с вами можем сделать для того, чтобы наш город стал еще краше? (Не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Помогать бабушкам, дедушкам, не сориться, не обижать маленьких. Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, чтобы было красиво.)
Физкультминутка
Что мы Родиной зовём? (ходьба на месте)
Дом, в котором мы живём
(руки перед собой, пальцы левой и правой руки прижаты друг к другу)
Солнце в небе голубом (руки поднять над головой)
Душистый, золотистый, хлеб за праздничным столом
(руки выставляем вперёд, ладошками вверх)
И берёзки вдоль которых, рядом с мамой мы идём
(руками машем над головой)
Что мы Родиной зовём, всё что в сердце бережём.
(руки прикладываем к сердцу)
Воспитатель: Ребята у каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.
Воспитатель: Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: А сейчас я прочту вам стихотворение «Флаг России», которое написал Владимир Степанов:
Белый цвет - березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть флаг (белый цвет символизирует - мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь, объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего города украшают флагами российской федерации.
Воспитатель: А сейчас присядем за столы, на которых разложены очертание флажков. Нам нужно взять пластилин соответствующего цвета нашего Российского флага, размять его в руках, чтобы он стал мягким. Затем мы будем отрывать небольшие кусочки пластилина от целого куска и «залеплять» им белые места в наших кружочках. Начинаем!
(Аппликация из пластилина)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
А сейчас я предлагаю вам взять в руки наш волшебный клубочек и еще раз повторить, то о чем мы сегодня беседовали:
Как называется наша страна? (Россия)
Из каких цветов состоит флаг нашей страны России? (белый, синий, красный)
Как называется наша малая Родина, наш посёлок? (Краснобродский)
Что вам понравилось в нашем сегодняшнем занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо позанимались, мне было приятно с вами работать! И волшебный клубочек вам хочет подарить вот такой волшебный мешочек, а что в нём находится, мы сейчас с вами посмотрим.