Надежда Западинская
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой родной город»
Программное содержание:
Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут. Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, города, воспитывать любовь к природе и родному городу.
Материал: макеты леса, деревни, города; аудиозапись песенки «Автобус», «Мы едем, едем, едем», аудиозапись «Звуки леса», «Деревня»; презентация «Мой родной город»; набор диких и домашних животных.
Предварительная работа: беседы и отгадывание загадок по теме.
Ход занятия:
(Дети входят в зал, где сидят гости)
Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что к нам в детский сад пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
- Посмотрите дорогие гости, какие детки у нас красивые, нарядные, какие у них платьица, рубашечки.
(Дети показывают себя во всей красе, похвала и доброжелательное расположение к себе.)
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, мои дедушка старик Лесовик и бабушка Матрена, узнав что я еду к вам в детский сад, тоже хотят с вами познакомиться и пригласили вас в гости вас.
-Вы любите ходить в гости, тогда поедем.
. - А поедем мы туда на автобусе. Вот и он, рассаживаемся.
(Под музыку детской песенки «Автобус» дети выполняют движения за воспитателем и едут в лес)
-Закрой те ребята глазки, и наслаждайтесь поездкой. Вот проехали мы поле, вот мосток. А вон и лес виднеется на горизонте.
(Дети открывают глаза и видят старика Лесовика)
«Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Старик Лесовик: Здравствуйте мои дорогие! Вы откуда ко мне пожаловали, где вы живете?
(Дети отвечают)
Старик Лесовик: Меня зовут старик Лесовик и я приглядываю за порядком в лесу
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Старик лесовик: Ребята как вы думаете что это? (Показывает макет леса)
(Ответы детей)
Правильно, это зимний лес, а как вы догадались, что это лес? (Ответы детей)
В лесу много деревьев, кустов, елочек. Ребята, а вы видите, где в лесу домики? (ответы детей) А где живут звери? Правильно и нет ни каких домиков. Потому что зверушки живут в норках, медведь в берлоге, белочка в дупле.
Вот мы и покажем нашим гостям, какие же домики у лесных зверей а вы мне поможете.
Физкультминутка «У медведя дом большой» (Повторяют движения за воспитателем)
У медведя дом большой.
А у зайца - маленький.
Наш медведь пошел домой.
А за ним и заинька.
Мы зверушек провожаем
Путешествие продолжаем.
Старик Лесовик: в моем лесу воздух свежий полезный для здоровья, вы закрой те глазки и подышите, глубоко вдохните носом и выдохните, а мне пора по лесу прогуляться, за порядком присмотреть, приезжайте еще.
(Дети закрывают глаза и выполняют дыхательную гимнастику)
Воспитатель: Понравилось вам ребята в лесу?
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, я хочу вас пригласить в гости в деревню, где живет моя бабушка, там есть маленький уютный дом и мои друзья, которые иногда приходят в гости, вы то же мои друзья и я хочу вас познакомить. Занимайте места в автобусе.
(Дети занимают места в автобусе под отрывок из песенки С. Михалкова «Мы едем, едем…» отправляются в деревню)
Воспитатель: Ребята закройте глаза и отдыхайте. Вот мы уже проехали лес, едем по проселочной дороге, как красиво поле, такое большое, а вот и
речушка осталась позади, вот и деревня бабушкина виднеется.
Звучит аудиозапись «Звуки деревни»)
Бабушка Матрена. - Здравствуйте мои дорогие, какие детки хорошие, я рада с вами познакомиться.
(Дети приветствуют бабушку)
Бабушка Матрена. - Давайте знакомиться, меня зовут бабушка Матрена.
Посмотрите в каком доме я живу: мой дом невысокий, деревянный, в таких домах и живут в деревне люди. А вот здесь сарайчики, в которых живут домашние животные. Каких домашних животных вы знаете?
(Дети перечисляют домашних животных) Посмотрите для коровки и овечки заготовлено сено, солома.
Правильно, а кто живет в конуре? Отгадайте загадку:
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(Собака) Да собачка в деревне живет в конуре. Ребята я смотрю вы такие умницы, а вы мне не поможете, мои домашние питомцы и лесные звери перепутали кто из них где живет. Помогите им попасть домой.
Проводится игра «Кто, где живет»
Вот молодцы! Вам, наверное уже пора домой? А где вы живете? (ответы детей) значит вы Николаевцы, вы пока занимайте места в автобусе, а я схожу за гостинцем.
(Дети занимают места в автобусе)
Воспитатель: Ребята, бабушка Матрена передала вам гостинцы. Мы отправляемся в наш родной город и любимый детский сад.
(Звучит музыка Г. Гладкова «Мой родной город»)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, чем же город отличается от деревни?
(Ответы детей) В большом городе дома высокие многоэтажные, а в деревне маленькие.) В городе улицы широкие, по ним движется много автомобилей. Стоят светофоры. Посмотрите внимательно и скажите, какие автомобили вы видите? (рассматривают макет города) Правильно и легковые автомобили и грузовые.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би - би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель: Нет сегодня краше в мире целом
Города, в котором мы живем.
И его торжественно и нежно,
Своею родиной зовем.
Наша с вами родина это наш город Николаевск.
Давайте прогуляемся по улицам нашего родного города Николаевска.
Слайд№1
Расскажу я вам, друзья,
Про зеленый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!
Слайд№2
Как прекрасен город наш,
Чистый, светлый и уютный!
Летом радует он глаз,
И зимой морозной, вьюжной
Слайд№3
Наш город самый красивый на целой Земле,
Площади, парки, везде.
Взрослые, дети чудесно живут,
Чистоту и порядок в нем берегут.
Слайд№4
Каждый живущий в музее предмет
Хранит в себе тайну, имеет секрет.
В мир старины приглашаем войти,
Дорогу к разгадкам секретов найти.
Слайд№5
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
Слайд№6
Я сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей.
Здесь прекрасные игрушки:
Танк, конструктор, мяч, ружьё.
А для девочек есть кукла
И одежда для неё.
Слайд№7
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
Слайд8
По трассам, улицам, проулкам
Машины едут взад-вперед.
А ты выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты пешеход!
Слайд№9
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Воспитатель - столько всего интересного было сегодня. Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
А где живут звери в лесу?
А город отличается от деревни?
А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.