Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. : формировать представление об органах чувств (глаза, рот, нос, уши).
Задачи. :
1. Формировать представление их роли в организме и о том, как беречь и ухаживать за ними.
2. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: становление у детей ценностей ЗОЖ; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мой организм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Виды детской деятельности. : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование. : кукла Оля; маленькие зеркала (по количеству детей); апельсин, банан, лук; колокольчик, бубен, барабан, шуршащая бумага, вода, два бокала.
Ход занятия. :
Организационный момент. :
Игра «Олины помощники»
Рассказывает:
- К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать нашей Оле.
Читает стихотворение, делая паузы:
Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле… (ножки)
Оля ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле… (ручки)
Оля ядрышки грызет, падают скорлупки,
А для этого нужны нашей Оле… (зубки)
Оля смотрит на кота на картинке из сказки,
А для этого нужны нашей Оле… (глазки)
Спрашивает:
- А кто ваши помощники?
- Что они умеют делать?
Основная часть. :
Зарядка для глаз «Глазки солнцу улыбнутся»
Раздает детям зеркала. Обращается к детям:
- Посмотрите в зеркало. Чем мы видим? (Глазами)
- Чтобы глаза были здоровыми, нужно заботиться о них, делать зарядку для глаз.
Читает текст и демонстрирует движения глазами. :
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.
Водят взгляд туда-сюда. Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем. Широко их открываем.
Упражнение «Носик»
Обращается к детям:
- Снова зеркальце берем, что же вновь мы видим в нем? (Носик)
- Сколько у нас с вами носиков?
- А для чего нам нужны носики? (Дышать, ощущать запахи)
Носик, носик, угадай.
Чем же пахнет, ты узнай?
Предлагает детям закрыть глаза и узнать, чем пахнет: подносит к носу поочередно лук, апельсин, банан и т. д.
Продолжает:
- А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.
Читает текст и выполняет дыхательную гимнастику:
Глубоко вздохнем мы воздух. Ртом мы выдохнем его.
Раз – вдох, два – вдох. Раз – вдох, два – вдох.
Крылья носа мы погладим сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем.
Упражнение «Чей звук»
Обращается к детям:
- Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем? (Уши)
- Сколько ушей?
- Для чего они нам? (Чтобы слышать)
Предлагает угадать звук за ширмой: колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающиеся из бокала в бокал вода.
Продолжает:
- А чтобы ушки наши хорошо слышали, сделаем зарядку для ушей.
Читает текст и демонстрирует движения:
Мы ладошки разотрем.
Смело ушки мы возьмем,
Сверху вниз мы их пощиплем.
Снизу вверх опять пройдем.
Упражнение «Моё тело»
Читает текст и предлагает детям показывать части тела, о которых говорится в тексте:
Быть у каждого должна очень «умной» голова.
Я верчу ей как умею, голова сидит на шее.
Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.
Бегут по дорожке резвые ножки.
Споткнуться через Генку и ушиб себе коленку.
Рефлексия. :
Игра с мячом «Что ты умеешь?»
Бросает мяч по очереди каждому ребенку с фразой
«Я умею…»
Подводит к выводу:
- Мы так много умеем, потому что заботимся о своем организме, делаем зарядку и для глаз, и для наших ушек.