Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Маленький ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. : упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, подлезании, в беге, в выполнении общеразвивающих упражнений с погремушками.
Задачи. :
1. Учить размышлять по поводу сюжета.
2. Развивать творческие способности, воображение, умение выполнять движения по сигналу.
3. Заинтересовать детей содержанием сказки.
4. Воспитывать любовь, нежность, заботу к малышам.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Маленький ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: музыка; художественная литература; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений.
Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование. : игрушка – ёжик; погремушки (по 2 на каждого ребенка); коробка; картинки с изображением: семейство ежей, сынок-ежик уходит из дома, ежик один в темном лесу, ежик встречает волка, волк натыкается на иголки ежика и кричит от боли, ежик возвращается к родителям; маска «Кот»» веревка, скамья; дуги (3-4 шт); палочка, кубик, камешек, картонка.
Организационный момент. :
Беседа вопросам:
- Есть ли у вас младшие братья и сестры?
- Как родители заботятся о вас и ваших братьях/сестрах?
- Как вы заботитесь о младших братьях и сестрах?
- Зачем нужно им помогать, заботиться о них?
- Чему вы их учите?
- В какие игры играете с ними?
- Делитесь ли своими игрушками с ними?
- С какими игрушками больше всего любят играть ваши малыши?
Раздается стук в дверь. Воспитатель показывает грустного Ежика и спрашивает, что же с ним случилось. Ежик говорит, что у него есть младший брат, которого он очень любит, но не знает, в какие игры с ним можно играть.
Воспитатель предлагает детям и Ежику отгадать загадку:
Эта милая игрушка –
Малышовая подружка.
Целый день она поет,
Деткам плакать не дает. (Погремушка).
Предлагает выполнить упражнения в ходьбе и беге, разучить упражнения с погремушками, чтобы затем дома поиграть со своими младшими братьями и сестрами.
Ходьба и бег врассыпную.
Построение в шеренгу, объяснение задания. Ходьба в колонне по одному.
После того, как дети пройдут три четверти зала, подается команда к ходьбе врассыпную, а затем к бегу. Упражнения в ходьбе и беге повторяются.
Предлагает детям и Ежику взять погремушку со стульев и встать в круг.
Основная часть. :
Выполнение общеразвивающих упражнений с погремушками.
1.) И. п. : ноги на ширине ступни, погремушки внизу.
На счет 1-2 – поднять погремушки вверх, позвонить;
На счет 3-4 – опустить через стороны вниз, вернуться в и. п. (5 раз.)
2.) И. п. : то же, погремушки в обеих руках у плеч.
На счет 1-2 – присесть, погреметь погремушками перед собой;
На счет 3-4 – встать, вернуться в и. п. (5 раз);
3.) И. п. : сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках за спиной.
На счет 1-2 – наклониться, положить погремушки на пол, выпрямиться, руки убрать за спину;
На счет 3-4 – наклониться, взять погремушки, вернуться в и. п. (5 раз);
4.) И. п. : ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у груди.
Прыжки на обеих ногах в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза).
Хвалит детей и предлагает сложить погремушки в коробку. Ежик благодарит детей, говорит, что дома обязательно научит выполнять упражнения с погремушками своего младшего брата.
Рассказывание сказки «Маленький ежик».
От имени Ежика рассказывает сказку «Маленький ежик», сопровождает рассказ демонстрацией картинок:
В одном лесу жило семейство ежей: папа-еж, мама-ежиха, сынок-ежик. Жили они, поживали, и однажды у мамы-ежихи родился еще один ежонок-малютка. Родители души в нем не чаяли. Мама всегда стелила ему мягкую постельку из сухих листьев и кормила молочком. Папа утеплял нору ветками и пухом. Один сынок-ежик вертелся без дела. Все внимание родителей доставалось малютке. Его нужно было вовремя кормить, укладывать спать. Сынка-ежик никто не замечал. «Никому я не нужен», - подумал сынок-ежик и ушел. Он убежал далеко от норы, заигрался с еловыми шишками и не заметил, как попал в незнакомый лес.
Наступил вечер, стало темно и холодно. Ежик загрустил: «Лучше сидел бы я в норке, играл с листьями». Ежику стало совсем грустно, он вспомнил, как дома было тепло, вкусно пахло молоком и яблоками. Ежик совсем было упал духом, как вдруг услышал чье-то теплое дыхание.
Это был незнакомый зверь. Он нагнулся совсем близко, и ежик почувствовал опасность. Незнакомец зарычал, завыл и тронул ежика лапой. Это был волк. Ежик свернулся клубочком и выставил перед носом волка свои острые иголки. Волк нагнулся было ниже, да вдруг как заскулит от боли: «У-у-у!». Иголки так и впились ему в нос. Волк кинулся бежать, на ходу вытаскивая из носа колючки. Ежик сидел не шелохнувшись. Он не понимал, почему убежал волк.
Понемногу ежик стал приходить в себя. Он огляделся вокруг – никого не было, и, что было силы, бросился бежать домой. Бежал он, бежал и наконец прибежал к дому. Возле дома стояли мама-ежиха и папа-еж, они так переживали, что не стали даже наказывать сынка-ежика. Папа-еж сказал только: «Сынок, ты уже большой, но не стоит далеко отлучаться от дома. Волки ходят так близко!» Мама-ежиха сказала: «Милый сынок, я так по тебе скучала, где же ты был?». Ежик обрадовался, что папа и мама его ждали, и сказал: «Так, значит, вы меня все же любите?» Мама заплакала и сказала: «Милый малыш, какая же мама не любит своего ребенка? Я так люблю тебя, мой милый, что никогда-никогда не буду разлучаться с тобой!»
Сынок-ежик расхрабрился и сказал: «Мама, папа! Сегодня я победил волка! Он убежал от меня! Но почему, я не понял. Я только свернулся калачиком, и все». Папа ответил: «Малыш, ты стал настоящим ежом, у тебя появились острые иголки, и ты можешь отпугивать врагов. Ты вырос, и я горжусь тобой!» От этих слов ежик почувствовал себя очень сильным. Он стал помогать папе и маме заботиться о маленьком братике – ежонке, ведь он, старший брат, теперь сильнее и должен его защищать.
Беседа по содержанию сказки по вопросам:
- Почему ежик ушел из дома?
- Что с ним случилось?
- Почему ежик решил, что его не любили родители?
- Кого ежик встретил в лесу?
- Чем закончилась эта встреча?
- Как скулил волк от боли?
- А что могло бы произойти?
- Можно ли уходить детям одним из дома? Почему?
- Как встретили ежика мама и папа?
- Что они ему сказали?
- Любили ли родители ежика?
- По каким словам, поступкам родителей ежик понял, что они его очень сильно любят?
- Почему ежик стал помогать папе и маме заботиться о маленьком братике?
Этюды «Покажи страх, грусть, радость».
Предлагает детям показать, как было страшно ежику в лесу, как огорчить родители, когда потерялся ежик, и как обрадовались его возвращению.
Игра «Во что с этим можно играть?»
Демонстрирует детям и Ежику несколько предметов, не имеющих четкого назначения: папочка, кубик, коробочка, камешек, картонка и т. д. Игра состоит в том, чтобы придумать, чем они могут быть: вместо какого реального предмета использоваться, например, палочка может быть градусником для куклы, ложечкой, ключом, удочкой.
Подвижная игра «Мыши в кладовкой».
Описание игры: Дети – «мыши» сидят в «норках» (на скамеечках). На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка» - воспитатель.
Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется.
Правила: «мыши» могут бежать в кладовую только тогда, когда «кошка» заснет. Возвращаться в норки «мыши» могут лишь после того, как «кошка» проснется и замяукает.
Варианты усложнения: «мышки» подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая «кошка».
Ежик благодарит детей за веселую игру, говорит, что ему пора к своим родителям и братику, прощается с детьми.
Рефлексия. :
Обобщающая беседа по вопросам:
- Что мы сегодня делали?
- О чем узнали?
- Что случилось с ежиком?
- Почему надо помогать родителям заботиться о своих младших братья/сестрах?
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Что запомнилось больше всего?