Татьяна Ловчикова
Конспект занятия по лепке «Апельсин и мандарин» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.
Материал: Пластилин, дощечки для лепки (на каждого ребенка, муляжи апельсина и мандарина, материал к занятию презентация, игрушки.
Предварительная работа: Рассказываем об апельсине и мандарине используя алгоритм описания, игры с муляжами фруктов, рассматривание предметных и сюжетных картинок.
Методика:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Апельсин и мандарин“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Апельсин
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мандарин
- Темочки
Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто – куда!
Ребята, о каком фрукте поется в песенке. Что делили зверюшки по дольке?
Дети: делили апельсин.
Воспитатель предлагает отгадать загадку: (3 слайд)
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин
Это спелый…
Дети: Апельсин.
А еще одну загадку отгадаете ребята? (4 слайд)
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.
Дети: мандарин.
Сегодня будем лепить апельсин и мандарин. Вспомните, кто был сердит в песенке про апельсин.
Дети: Волк.
Чтобы волк не сердился мы слепим и для него и для зверюшек из песенки (стрижа, утят, котят, ежа, бобра) апельсины и мандарины.
Динамическая пауза:
«Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (присесть, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся
А под солнышком нам
Весело живется (хлопают в ладоши, улыбаются)
Давайте вспомним, какой формы апельсин и мандарин.
Дети: Круглой.
А как мы лепим шарики, давайте вспомним. Шар можно скатать круговыми движениями между ладонями, или на дощечке ладонью раскатывать круговым движением.
Дети показывают без пластилина круговые движения рук.
Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин, (двумя руками «держат» апельсин)
Много нас, а он один. (показать все пальцы, а потом один)
Эта долька – для ежа, (загибают большой палец правой руки)
Эта долька – для стрижа, (загибают указательный палец правой руки)
Эта долька - для утят, (загибают средний палец правой руки)
Эта долька – для котят, (загибают безымянный палец правой руки)
Эта долька – для бобра, (загибают мизинец правой руки)
А для волка – кожура. (соединить кисти рук, пальцы развести, покрутить вправо-влево кистями)
Он сердит на нас. Беда! (испуганный вид)
Разбегайтесь кто – куда! (руки через стороны за спину)
Пальчики ребята, мы с вами разогрели, пора вылепить апельсин и мандарин.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении работы. Следить за тем, чтобы дети при скатывании шарика из пластилина делали необходимое усилие.
После завершения работы дети рассматривают получившиеся апельсины и мандарины.
Показывают и «угощают» игрушки – зверюшки слепленные апельсины и мандарины.
Готовые фрукты выставляются в уголок творчества.