Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка ряба» с применением блоков Дьеныша

Ковалишина Елена Валериевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка ряба» с применением блоков Дьеныша

Конспект занятия во второй младшей группе с применением блоков Дьеныша

Задачи:

1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

2. Учить анализировать свойства предметов; обучение детей работе по образцу с блоками Дьеныша и палочками Кюинзера.

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику.

Оборудование: Макет дерева, на нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками, мягкая игрушка - собачка, блоки Дьенеша. карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Курочка ряба“ с применением блоков Дьеныша» размещена в разделах

Раздаточный: рисунки с изображением домика, цветные восковые карандаши, карточки вкладыши с изображением животных, блоки Дьенеша.

Ход:

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивация детей на включение в совместную деятельность с воспитателем.

Дети входят в группу. - Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке? (да)

Воспитатель подводит детей к дереву.

- А у наших у ворот Чудо-дерево раст т. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на н м, А мешочки на н м, А мешочки на н м, Словно яблоки! Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудодерево! Что – же на нем висит? (мешочки) – Интересно, что же в мешочках? Наверное, сюрпризы!

- Достанем и узнаем? (Да)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

2) закреплять названия геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из мешочков. Высыпает из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? ( Наводящие вопросы: это наверное конфеты, цветочки и т. д.)

-Дети: Это фигуры! - Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?

Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие!

-А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Максим фигура? А у тебя Виолетта? Положите фигуры в кучку.

3. Выявление затруднения в игровой ситуации.

Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством взрослого фиксации затруднения и понимания его причины.

- А давайте теперь возьмем второй мешочек и посмотрим, что там. Воспитатель берет мешочек и достаёт из него курочку.

- Что - то курочка грустная. Давайте ребята спросим у курочки, почему она грустная. Курочка рассказывает, что снесла яичко и потеряла его. Просит помочь ребят найти его.

- Ребята, хотите помочь курочке найти яичко? (Да)

- А вы справитесь? (Да)

- Тогда идите и поищите его. Дети поискали в группе и не нашли.

- Ребята вы помогли курочке? (нет) Почему?

- Потому что не нашли яичко.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

- развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу с блоками Дьеныша.

- формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: закреплять умение выкладывать палочки Кюинзера путем наложения и приложения по образцу.

Воспитатель: Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (надо спросить у взрослого или догадаться самим)

- Хотите догадаться сами? (Да)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат карточки вкладыши с изображением героев сказки Курочка ряба, блоки Дьенеша.

- Ребята, вы, наверное, догадались, что яичко мы поищем в сказке Курочка ряба. Сейчас мы расскажем сказку, а помогать нам будут блоки Дьеныша, палочки Куинзера.

Дети рассказывают сказку и выкладывают блоки на карточки – вкладыши.

Физминутка:

- Дед бил-бил! (хлопки в ладоши)

- Не разбил (разводим руками)

- Бил - бил - Не разбил! (повторяем движения)

- Бабка била - била - не разбила! Била-била-не разбила! (повторяем движения)

- Мышка бежала, хвостиком махнула (прыжки на месте, яичко упало и разбилось (приседание)

- А вот и яичко нашлось! Курочка поблагодарила и попрощалась с ребятами.

Воспитатель снимает с дерева третий мешочек и находят там подарки для ребят от курочки, раскраски яичек.

6. Осмысление.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы сегодня полезного сделали? Кому помогли?

- Что сначала не получилось найти? (яичко для курочки)

- Где нашли яичко? (в сказке)

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развитияКонспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развития Конспект физкультурного занятия в группе раннего развития «Курочка Ряба». Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку курочку,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко»Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко» Цель: Закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба»; развитие творческих способностей, познакомить с новым способом рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка ряба» с применением блоков Дьеныша
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 05:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД