Помаз Ксения
Конспект занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме».
Тип занятия : интегрированное.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.
• Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.
Развивающие:
• Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).
• Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать
Воспитательные:
• Воспитывать познавательный интерес.
• Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.
Виды детской деятельности детей: познавательное развитие, игровая, коммуникативная, и двигательная деятельность.
Методы и приё мы: реализации содержания образовательной деятельности
Наглядный: просмотр презентации.
Словесный: вопросы к детям, чтение загадок
Игровой: прогулка в зимний лес, задания, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Предварительная работа. Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных; чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко», сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; подвижная игра «Поезд», д/и «Домашние и дикие животные», д/и «Оденемся на прогулку».
Создание среды для организации и проведения занятия : изображения животных (волка и лисы, зайца в белой и серой шубке, белки рыжей и серой, медведя, изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога). Дидактическая игра «Кто где живёт» (учить соотносить животное с его жилищем).
Планируемые результаты:
- Отвечает на вопросы взрослого.
- Умеет соотносить животных с их «домиком».
- Активно участвует в образовательном процессе.
- Различает животных по описанию.
План занятия :
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации. 3 мин.
Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая игра «Кто что наденет».
2. Основная часть: 10 мин.
Подвижная игра «Поезд»
Физкультурная пауза.
Чтение загадок.
Подвижная игра «Поезд».
Игра «Кто, где живет»
3. Заключительная часть:
Подведение итогов занятия. 2 мин.
Длительность занятия 15 мин.
Введение в игровую ситуацию.
1. Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года?
Предполагаемые ответы: Зима
Воспитатель: А как вы узнали, что сейчас зима?
Предполагаемые ответы детей: Выпал снег, люди надевают теплые куртки, шапки, рукавички, валенки…
Воспитатель: Молодцы, с наступлением зимы выпадает снег, воздух становится холодным и люди одеваются теплее, чтобы не замерзнуть.
Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?
Предполагаемые ответы детей: Да.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Отлично, но так как сейчас на улице холодно, прежде чем пойти в лес, мы должны одеться. Покажите нам, как вы будете одеваться, что наденете сначала?
Проводится дидактическая игра «Кто что оденет» (с целью закрепления представлений об одежде и обуви, назначении вещей).
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.
Предполагаемые ответы детей: Сначала наденем колготки, штанишки, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем куртку и завяжем шарф, затем сапоги. На руки наденем рукавички.
Воспитатель: Правильно. А почему мы так оделись тепло?
Предполагаемые ответы детей: Потому что на улице холодно.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам?
Предполагаемые ответы детей: Звери меняют шубку и ложатся спать.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к зиме. А поедем мы в лес на поезде!
2. Основная часть.
Воспитатель: Встаньте друг за другом, я буду паровозом, а вы – вагончиками. Подвижная игра «Поезд». (Звучит музыка)
- Вот мы и приехали!
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята? (зайчик)
Воспитатель: Молодцы! Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к елке под которой сидит игрушка зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?
Предполагаемые ответы детей: Бегает, прыгает.
Воспитатель: Правильно, а вы можете показать, как зайчик прыгает? А вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом?
Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. А вы знаете, что ест зайчик зимой и где он живет?
Предполагаемые ответы детей: Ест кору деревьев.
Воспитатель: Да, а домика у зайчика нет, он укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами. А теперь послушайте еще одну загадку:
Она сегодня ловко,
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучечках,
Поразвесила грибочков.
Кто же это? (белка)
Воспитатель: Правильно, это белка. Она живёт на деревьях готовит запасы из шишек и грибочков. Давайте посмотрим с вами, где же белка?
Предполагаемые ответы детей: Вот. (Находят игрушку белки на дереве с дуплом)
Что делает белка в лесу?
Предполагаемые ответы детей: Прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки.
Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?
Предполагаемые ответы детей: В домик.
Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки? (ответы детей)
Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. Посмотрите, какой у нее домик. А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю?
Предполагаемые ответы детей: Да. (если затрудняются ответить воспитатель подсказывает)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую (педагог показывает иллюстрацию).
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал!
(дети имитируют движения в соответствии с текстом)
А теперь послушайте еще одну загадку:
Хитрая головка,
Рыжая плутовка,
Хвост пушистый- краса,
Кто это? (лиса) (дети находят лису возле норы)
Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте будем стоять тихонько, чтобы она нас не заметила.
А что же лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей). Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?
Предполагаемые ответы детей: В норке.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка.
Вот вам еще одна загадка:
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (медведь)
Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.
Где же медведь, почему его не видно в лесу?
Предполагаемые ответы детей: Он спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Предполагаемые ответы детей: В берлоге.
Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул. Посмотрите какая у него берлога.
Давайте отойдем подальше от «берлоги» (изображение медведя в берлоге, чтобы его не разбудить.
Давайте ребята, мы с вами поиграем в игру мишка-косолапый.
Оглянитесь (крутятся на месте, кого еще мы с вами не заметили?
Предполагаемые ответы детей: Волка! (вместе с воспитателем идут к игрушке волка). Только очень близко подходить не будем к нему, ведь он очень злой.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него шуба?
Предполагаемые ответы детей: Серая.
Воспитатель: Молодцы! Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой (педагог показывает иллюстрацию стаи волков).
Волки обычно устраивают свою нору среди корней. Так же волки очень быстро бегают по снегу и ловят свою добычу: зайцев и лис.
Сколько зверей мы с вами увидели в лесу! Но нам пора возвращаться в садик. Садитесь на «поезд» и поедем в группу (Подвижная игра «Поезд» под музыку).
Вот мы и приехали! Вам понравилось в лесу?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Игра «Кто, где живет»
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось! Давайте теперь мы поиграем в игру «Кто где живет». Нам с вами нужно будет каждого животного поместить в свой «домик». А то звери играли все вместе и потеряли свои жилища. Поможем им?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку любого животного (волк, лиса, заяц, медведь, белка) и соотнести ее с домиком (норка, кустик, берлога, дупло). Во время игры при затруднении детей педагог помогает детям. Так же воспитатель задает вопросы: «Какого животного ты выбрал?», «Как называется его домик?», «Какого цвета шубка у этого животного?».
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Ну что ж вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу?
Предполагаемые ответы детей: Белку, зайца, лису, волка и медведя.
Воспитатель: Что звери делали в лесу?
Предполагаемые ответы детей: Зайчик прыгал, медведь спал, белка собирала орешки, волк и лиса бегали.
Воспитатель: Как звери готовились к холодам?
Предполагаемые ответы детей: Заяц поменял свою шубку на белую, белочка на серую, а медведь уснул в берлоге.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу: не шумели, ходили осторожно, чтобы не напугать зверей, близко к опасным животным не подходили!