Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Домик для черепашки Агашки»

Светлана Викторовна Самохина
Конспект занятия во второй младшей группе «Домик для черепашки Агашки»

«Домик для черепашки Агашки»

Задачи занятия :

1. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и

мокрого песка, камней, активизировать речь и обогащать словарь

детей.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3. Вызвать эмоциональную отзывчивость радость, волнение, восхищение детей.

Предварительная работа: игры с песком и водой, рассматривание камней и песка на улице, в аквариуме.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домик для черепашки Агашки“» размещена в разделах

Материал: игрушки, черепаха, грузовая машина; два тазика разного

цвета песок камешки большие и маленькие детские ведерки, фартучки,

салфетки, губки по количеству детей; лейки, воронка, сито; рельефные

дорожки; аудиозапись «Песенка Львенка и Черепахи» конфеты «Морские

камешки».

Ход занятия:

Дет и входят в группу под музыку и садятся на стульчики, В «Круг приветствия».

Воспитатель: Всем, всем доброе утро!

Меня зовут …

И вот мы с вами вместе, вы рады, детвора?

Приветствуем друг друга: и вы, и ты и я.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, появляется

черепаха с машиной, в кузове песок и камешки. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам в гости пришел? (черепаха)

Черепаха : Меня зовут черепаха Агашка. Когда — то я очень любила строить

себе домики из песка и камней. Но теперь я стала старенькой бабушкой, и

мне больше не по силам такое занятие. Я узнала что в этой группе

добрые и умелые дети которые наверняка помогут мне построить домик.

И я смогу спрятаться в нем от холода.

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь черепахе Агашке? (да)

- А из чего мы будем строить дом для черепахи? (песка)

Высыпает из машины песок в тазик. Дети подходят ближе встают

вокруг тазика с песком.

Воспитатель: Посмотрите, как сыпется песок. Давайте пересыплем из

руки в руку. Песок сыплется, потому что он сухой.

— Посмотрите, я возьму в сито, наберу в него песок.

— Что случилось с песком? (снова просыпался).

— Правильно, он сыпучий, потому что сухой.

— Как вы думаете, можно из сухого песка построить домик для черепахи?

Давайте попробуем. (собирают песок горкой)

— Ничего не получается.

- Что же нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить

домик? (полить водой)

Поливают песок водой.

Воспитатель: Какой стал песок? (влажный, мокрый, сырой)

Дети вместе с воспитателем строят горку из песка и уточняют, что

песок не сыплется, ивет стал темным).

Песок стал влажный, теперь он не сыплется. А какого он цвета?

(темный)

- Давайте, попробуем просыпать его в воронку.

Не сыпется! Почему? (потому что он сырой)

Воспитатель: Вот теперь, Агашенька, мы сможем построить тебе домик.

Он будет прочный и красивый.

Строят все вместе домик. Черепашка благодарит детей за домик.

Воспитатель: Посмотрите, какой прочный домик у нас получился. Он не

рассыплется. Будет стоять долго долго.

Физминутка.

Воспитатель. Дети, Агаша нам еще привезла камешки: большие и

маленькие. Посмотрите как их много.

Мы ведерко возьмем, по дорожке пойдем

И все камешки для домика соберем.

Вот один, другой и третий.

Соберем — ка их, дети!

Дети берут ведерки и собирают камешки с ковра.

Воспитатель: Молодцы, все камешки собрали! Сейчас сядем на ковер и

покажем всем какие у нас камешки.

Дети достают камешки из ведерка и рассматривают какие они по

цвету, величине, форме.

Воспитатель: Возьмите в руку самый большой камень, а в другую руку

губку.

- Что тяжелее? (камень)

- Давайте опустим камень и губку в тазик с водой. Посмотрите, что

получилось?

- Где губка? Где камень? (губка плавает, камень на дне)

- Камень на дне потому что он тяжелый, а губка легкая, поэтому она не

тонет, а плавает.

— Давайте вместе постучим камешками. Вот они какие у нас: твердые,

прочные, громко стучат.

В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали

Наши камешки стучат: вот так, вот так.

- А теперь положим камешки на дорожку и топнем по нему:

Вот так, вот так — не разбить никак.

Значит из камней у нас получится очень прочный дом для Агаши.

Давайте построим еще один домик для черепахи, он будет прочный и

крепкий.

Вместе с детьми строят домик на ковре.

Воспитатель: Все вместе мы справились с очень трудным делом,

построили домики для черепахи Агаши.

Черепаха. Спасибо вам ребята, вы построили такие чудесные домики из

песка и из камней: крепкие, прочные. Теперь мне есть куда спрятаться от

холода и снега.

А за то, что вы такие добрые и умелые, я приготовила для вас подарок:

морские камешки. Угощайтесь, ребята.

Публикации по теме:

Разноцветная, песочная ваза. Конспект непосредственно-образовательной деятельностиРазноцветная, песочная ваза. Конспект непосредственно-образовательной деятельности ГБОУ ЦРР Детский сад №2366 Конспект непосредственно- образовательной деятельности: «Разноцветная, песочная ваза» Образовательные.

Занятие познавательно-речевое «Домик из песка и камней для черепашек». Занятие познавательно-речевое «Домик из песка из камней для черепашек». Цель:написать Задачи: 1. Развивать у детей конструкторские навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Домик для черепашки Агашки»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 20:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД