Любовь Борисова
Конспект занятия во второй младшей группе «Деньги-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: Деньги-помощники. Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: образовательные – расширить знания детей о деньгах (купюра, монета, способствовать формированию понятий «потребности человека», активизировать и обогащать словарь по теме «Деньги»; развивающие – развивать внимание, память и речь детей; воспитательные – воспитывать правильное отношение к деньгам, уважительное отношение к людям труда, способствовать воспитанию представления о бережливости. Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха цокотуха» сюжетно-ролевая игра «Магазин» Беседа «Труд – основа жизни» Игра-путешествие «За покупками» Беседа «Копилки для денег» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Телефон»
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Деньги-помощники“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Что вам надо? - Шоколада…
А потом позвонил Крокодил и со слезами просил: - Мой милый, хороший, пришли мне калоши…
А потом позвонили зайчатки - Нельзя ли прислать перчатки…
Ребята, что просили прислать слон, крокодил и зайчатки? (ответы детей, воспитатель вывешивает картинки) У каждого из нас есть своя мечта: кто-то хочет новую книгу, велосипед или компьютер, красивую сумочку или телефон, конструктор «Лего» или машинку, или что-то другое (слова воспитателя сопровождаются показом картинок) Скажите, а где мы можем взять все эти вещи? (ответы детей) Правильно, в магазине. Но просто так ту или иную вещь нам не отдадут. Мы можем рассматривать вещь, потрогать её, даже одеть –примерить платье или брюки, выбрать игрушку, но забрать домой сможем после того, как заплатим. А чем расплачиваются в магазине? (ответы детей) А какие бывают деньги? (ответы детей) Правильно, бумажные – купюры и металлические – монеты. Это наличные деньги. (дети трогают и рассматривают деньги) А бывают деньги безналичные – это когда расплачиваются карточкой. (воспитатель показывает карточки) А откуда берутся деньги? Может они растут на дереве или на грядке? Может сыплются с неба? (ответы детей) Правильно, их выдают папам и мамам за работу. Ребята, а зачем людям деньги? (ответы детей) Правильно, деньги нужны, чтобы удовлетворить свои потребности (купить еду, одежду, лекарства и т. д.)
Физкультминутка. Один, два, три, четыре, пять будем денежки считать. Один и два – оплати дом, дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить, на четвёртую монетку купим есть и пить, ну, а пятую пока спрячем на донышке кошелька.
Воспитатель: Ребята в каждой семье есть свой семейный бюджет – это все деньги семьи (папа и мама получили зарплату, бабушка пенсию, взрослый сын студент – стипендию) – это доход семьи. Куда же тратятся деньги? Давайте посмотрим: оплатить квартиру, купить еду, купить одежду. Это расход. Всем членам семьи надо стараться сделать расход как можно меньше. А как это сделать? Давайте посмотрим: выключать свет, если уходим из комнаты; не лить зря воду; беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства; не выпрашивать у родителей бесполезные вещи. Будем беречь деньги, они будут копиться и тогда родители смогут купить вам что-то полезное или вкусное или съездить с вами на экскурсию.
Ребята, о чём же было наше занятие? Какие бывают деньги? Как они нам помогают? Занятие закончено, всем большое спасибо