Елена
Конспект занятия к Дню пожилого человека во второй младшей группе «День добра и уважения»
▼ Скачать
Конспект занятия во второй младшей группе «День добра и уважения»
Цель: формировать положительное отношение к пожилым людям.
Задачи: расширять представление детей о возрасте и возрастных особенностях пожилых людей;
Публикация «Конспект занятия к Дню пожилого человека во второй младшей группе „День добра и уважения“» размещена в разделах
- День добра и уважения, 1 октября
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-воспитывать уважение к пожилым людям;
-формировать нравственные качества сострадания, милосердия, сочувствие, сопереживание, умение прийти на помощь;
-прививать любовь к дедушке и бабушке, к их повседневному труду, умение помогать им;
-развивать словарный запас, коммуникативное общение, связную речь; умение анализировать, находить родственные связи.
Ход занятия:
-Ребята, послушайте стихотворение:
Как научится доброте?
Ответ простой, она везде.
В улыбке доброй и рассвете,
В мечте и ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злого в нем.
-О чем оно? Вам понравилось? Какие добрые красивые слова мы услышали. Скажите, а что вы делаете, чтобы быть добрыми? (Ответы детей)
-Надо здороваться при встрече, проявлять доброжелательность, не грубить даже если сердит, быть вежливым и воспитанным.
-По отношению к кому мы должны быть добрыми? (Ответы детей)
-Ко всем окружающим нас людям, членам семьи. А особенно хочется выделить бабушек и дедушек. Так как сегодня отмечают день пожилых людей. Почти у каждого из вас есть дедушки и бабушки. И это большое счастье! Они прожили большую часть жизни, стали пожилыми, набрались жизненной мудрости и помогают вашим мамам и папам в воспитании. Мама и папа проводят много времени на работе, а дедушки и бабушки по свободнее и могут больше времени посвятить вам. Послушайте загадки:
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали.
(пожилыми)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
(дед)
Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт? (бабушке)
-А кто расскажет о своих дедушках и бабушках? Есть ли у них любимые занятия? (Ответы детей)
-А какие знаки внимания, слова вы говорите своим дедушкам и бабушкам, чтобы доставить им радость (ответы детей)
-А бывает так, что вы ссоритесь? А как потом миритесь?
Физминутка:
Устала наша бабушка
Присела на порог
Куда пропал, куда пропал,
куда пропал внучок?
Подумала, поохала,
Затем тихонько встала
Пошла вокруг да около
Искать внучка сначала.
-А сейчас послушаем басню Л. Толстого «Старый дед и внучок»
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.
Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.
Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,
что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.
Вопросы к детям:
- Как обидели деда в семье?
- Как ответил на жестокость родителей сын?
- Почему заплакали отец с матерью?
- Как надо относиться к старшим и слабым?
- В чём особенно нуждаются пожилые люди?
- Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?
-Уважай старость, сам будешь стариком. Есть такая поговорка.
-Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!
-А вам спасибо за внимание и в каждом вашем маленьком сердечке пусть станет на капельку больше доброты.