Галина Петрова
Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе "Декоративная аппликация "Матрешка""
Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Декоративная аппликация „Матрешка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Темочки
Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами "русский народный костюм - сарафан, платок".
Ресурсы: музыка с народными мелодиями, стихотворения К. Липатовой, И. Корниенко о матрешках, матрешка, картонные заготовки матрешек, круги разных цветов, клей, салфетки, образец педагога.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
Сегодня утром, когда пришла в группу, в почтовом ящике нашла телеграмму. Сейчас я открою и мы с вами вместе прочитаем. Ребята! здесь написано, что к нам придут гости. А кто не известно, только можно узнать по необычной загадке. Читаю, слушайте внимательно:
"Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка. " (матрешка)
- Да, правильно, это матрешка. А вот и она!
2. Введение в тему:
Педагог показывает детям матрешку и читает стихотворение.
К. Липатова "Матрешка"
Я - Матрёшечка!
Я - Кругляшечка!
Улыбаюсь я всегда,
И ребята мне друзья!
Деревянной родилась
и на славу удалась!
Щечки пухленькие,
Сама кругленькая,
А на голове платок,
Словно солнечный цветок!
- И правда, посмотрите, ребята, какая она красивая! Матрешка родилась давным - давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они- то и сделали матрешку. Она изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете? (пирамидки, кубики.)
- Молодцы, правильно! А посмотрите, ребята, ка красиво украсили матрешку русские мастера! Они нарядили ее в русский народный костюм: сарафан и платок. Давайте повторим новое слово - сарафан. (Сарафан)
- Во что одета матрешка (Сарафан)
- Что надето у нее на голове (Платок)
- А где же ее подружки? я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки матрёшки? (В матрешке). Нужно ее раскрывать и подружек достать.
Педагог раскрывает игрушку и ставит на стол матрешек поменьше.
- Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! ка все матрешки похожи друг на друга, будто сестры! Посмотрите, ребята, все они одеты в сарафаны, которые украшены цветочками, листочками. на всех платочки разного цвета. Очень красивая игрушка!
Физкультминутка " Матрешки"
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах ходим пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки. (И. Корниенко)
- Молодцы, ребята! А хотите сами побыть мастерами- умельцами, украсить матрешку, а потом подарить своей маме? (да, хотим)
- Тогда. ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки матрешек.
3. Практическая часть:
- У каждого из вас есть матрешка : у кого - то она синего
цвета, у кого - то красного. у кого - то желтого. у меня на доске тоже есть матрешка. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат круги разного цвета и листочки.
Показ наклеивания:
Берется кружок желтого цвета, накладываем на середину сарафана матрешки.
Берем кружки розового цвета и накладываем вокруг желтого кружочка.
Берем листочки накладываем вниз нашего получившегося цветочка
Кружочки и листочки приклеиваются (Аккуратно макать кисть в клей, полностью намазывать деталь с клеем, другой рукой придерживаем кружок).
Обязательно приглаживать тряпочкой наклеенные детали.
- Чтобы вам не скучно было, я включу музыку. Ребята, если у кого - то не получается, я помогу.
- Итак, наши матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим на поднос, платочки кладем на стол.
4. Итог (Рефлексия)
- А теперь каждый из вас берет свою матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод.
(хоровод матрешек)
"Мы матрешки. мы матрешки, вот какие крошки. "
Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
На платочках у нас яркие цветочки,
На платочках у нас яркие цветочки.
Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
А на ножках у нас новые сапожки,
А на ножках у нас новые сапожки.
Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
Поплясать, поплясать вышли мы немножко,
Поплясать, поплясать вышли мы немножко.
- Вот так. Ох, какой замечательный хоровод получился!
- Ребята - вы настоящие мастера! Все матрешки получились нарядные! Как красиво украсили сарафаны у матрешек!
- Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с матрешкой. Давайте скажем ей до свидания! (До свидания)