Анна Журавлева
Конспект занятия во второй младшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Бабочка»
Цель: облегчение адаптационного периода у детей раннего возраста через создание эмоционально комфортных условий пребывания в детском саду.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе
2. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
3. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.
4. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке (соленое тесто).
5. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
Ход работы
1. Приветствие.
Дети с психологом сидят в кругу.
Давайте возьмемся за руки, скажем: "рады всем!"
Повторение "Как живем? Вот так!"
2. Загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Подсказка:
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)
3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
– Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.
4. Раскраска бабочек
Творческая арт-терапевтическая работа детей и родителей. Важен контакт родителя с ребенком, его поддержка.
5. Динамическая пауза (через 10 – 15 минут после начала работы).
Психолог:
Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что вы и цветок и бабочка,
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
– Садимся и продолжаем работать.
7. Гимнастика для глаз
Психолог:
Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).
8. Прощальный ритуал
На ладонь психолога все кладут руки и под слова: «До свидания!» все вместе поднимают их вверх.