Галина Калинина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Выявить знания и умения детей, называть и различать:
- диких и домашних животных, и их детенышей.
- грузовой и легковой транспорт.
- деревья ближайшего окружения (ель, береза)
- птиц (ворона, воробей)
- овощи и фрукты.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, оказывать им помощь.
3. Формировать представления о весенних изменениях в природе: тает снег, появились лужи.
Словарная работа: дикие, домашние животные, воробей, ворона, грузовой, легковой транспорт, ель, береза, овощи, фрукты.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предварительная работа: рассматривание картинок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
Материал: макет деревьев (ель, береза, грузовик, легковая машина, картинки птиц: воробей, ворона, игрушки – заяц, лиса, медведь, собака-щенок, кошка-котенок, корова-теленок, лошадь-жеребенок, муляжи овощей и фруктов.
Содержание образовательной деятельности
- Ребята, хочу вас сегодня пригласить к бабушке Варварушке в гости.
Бабушка Варварушка, живет очень далеко, мы сейчас пойдем через лес по дорожке и окажемся у бабушки.
Игра «По ровненькой дорожке» (идем друг за другом)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ, топ, топ
Весело шагаем, ножки поднимаем Топ, топ, топ
- Мы идем по дорожке, а по дороге едут машины.
- Какие машины едут по дороге? (Грузовая и легковая)
- Тема, покажи грузовую машину
- Лиза, покажи легковую машину. Молодцы, правильно.
А наши ножки шагают дальше по дорожке. Топ-топ-топ
- Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Солнышко светит, снег что делает? (тает) и появляются? (лужи) Правильно, Молодцы"
- Посмотрите, какие тут деревья растут
- Как называется это дерево? (береза) Кто сидит на березе? (воробей)
- А это, какое дерево? (елочка) Кто сидит на елочке (ворона)
А кто гуляет на полянке?
- Посмотрите, это кто? (лисичка)
- Это кто? (зайчик)
- Здесь кто? (медведь)
- Какие это животные? (дикие) Молодцы, правильно!
Посмотрите, наша дорожка привела к дому бабушки Варварушки.
- Садитесь на скамеечку, а я постучу. (дети рассаживаются на скамеечки)
На стульчике сидит бабушка Варварушка,
- Давайте поздороваемся с бабушкой (здороваются)
Бабушка : – проходите, ребята в мой дом, присаживайтесь, посмотрите, как я живу, пироги пеку компот варю.
- Ребята, а что у меня в корзине? (овощи и фрукты)
- Помогите их разложить по корзиночкам овощи положим в красную корзиночку, а фрукты в зеленую.
- Саша возьми грушу. Что принес? Груша -это фрукт или овощ?
- Вася принеси яблоко.
- Вика, что принес Вася? Алиса найди еще фрукт. Что это? (апельсин)
- Что мы положили в зеленую корзиночку? (фрукты)
- Что у нас осталось? (овощи)
- Ярик, что это? капуста
- Дима принеси морковку.
- Рома что это? (огурец)
Бабушка : - Молодцы ребятки, все правильно разложили.
- Ребята а у бабушки во дворе еще и хозяйство есть, хотите посмотреть?
- Артем, кого ты видишь во дворе?
- У этих животных убежали детки, давайте отведем их к мамам.
- Кто это? (теленок) – а кто его мама? (корова) Найди теленка Софа – поставить рядом с коровой
- А это кто? (жеребенок) – а кто его мама? (лошадка) – поставить рядом с лошадкой
- А это кто? (щенок) – а кто его мама? (собака) – поставить рядом со щенком
- Надя, а у кошки кто детеныш? (котенок)
- Какие это животные? (домашние) Правильно, молодцы!
- Ребята, бабушка Варварушка, за то что вы ей помогали сварила вкусный компот и отправила его в детский сад. А нам пришла пора возвращаться обратно.
Игра «По ровненькой дорожке» (идем друг за другом)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ, топ, топ
Весело шагаем, ножки поднимаем Топ, топ, топ
Вот мы и пришли в детский сад, пойдемте мыть руки и будем пить компот.