Пирогова Елена Леонидовна
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку»
«В гости к солнышку» занятие-игра, по приобщению детей к работе в технике нетрадиционного рисования. По разделу программы: рисование прямых линий в разных направлениях.
Общедидактическая цель: Освоение умений ЗУН.
Задачи:пальчиком.
• Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность через
• Упражнять в использовании техники рисования прямых линий сенсомоторную деятельность (пальчиковые игры, массаж).
• Воспитывать интерес к коллективной работе. Создать благоприятный психологический климат во время занятия, ситуацию успеха каждому ребенку.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
В-ль: -Дорогие мои ребятки! Давайте сегодня с вами отправимся в сказку.
-Я буду мама курочка, а вы мои детки цыплята. (надеваю шапочки цыплят).
-Ой, у нас беда случилась,
солнышко за тучку скрылось!
-Может мы позовем солнышко?
-Солнышко, солнышко
не скрывайся в тучу,
не скрывайся в тучу,
холод нам наскучил.
(руки поднять вверх, сжимать пальцы в кулачок)
-Покажись нам солнышко,
посвети немножко,
посвети немножко,
просуши дорожку!
(упражнение «Фонарики» пальчиками)
-Обогрей нас, солнышко
яркими лучами,
обогрей лучами,
сделай силачами!
(поглаживание рук; упражнение «Силачи»)
-Выйди, выйди, солнышко,
мы посеем зернышко!
-Потрогайте пальчиками зернышки (в тарелке фасоль).
-Давайте посеем зернышки в землю (массаж пальцев рук в тазике с гречкой, дети сажают зерна в гречку).
-Скоро вырастет росток,
он потянется на восток,
перекинется через мосток,
по мосточку мы пойдем,
в гости к солнышку придем!
-Вырос росток! (дети друг за другом приставным шагом идут по канату)
(Детей встречает медведь).
В-ль:- Мишенька, у нас беда случилась, солнышко за тучку скрылось!
-Если можешь, помоги, нам дорожку укажи!
(медведь просит поиграть с детьми)
Музыкальная подвижная игра со словами: дети медленно идут к медведю и поют:
Мишка косолапый, манит деток лапой,
приглашает погулять, в догонялки поиграть!
(медведь ловит детей-цыплят)
(медведь благодарит детей и показывает дорожку к солнышку)
(на тропинке бумажные ароматизированные цветы с ватными дисками, пропитанными ванилью и корицей)
В-ль:- Вдохните аромат волшебных цветов, как они приятно пахнут (дети идут по тропинке, вдыхая аромат цветов, и приходят к солнышку)
(на вырезанном из ватмана облаке, солнышко без лучиков, сверху закрытое тучкой из синтепона)
В-ль:- Тучка закрыла солнышко, как помочь, солнышку выглянуть? (варианты ответов детей)
-Может быть ветерок позовем, он поможет? (дети дуют)
-Солнышко есть, тучку прогнали, но почему оно нас не греет? (варианты ответов детей, предлагают нарисовать)
-Чем будем рисовать, кисточек нет?
-Давайте пальчик в краску обмакнем, лучики рисовать начнем. (в гуашь добавлен песок)
-Молодцы! Какое яркое, лучистое, сверкающее солнышко у вас получилось!
(дети танцуют татец цыплят вместе с воспитателем)
-Солнышко вас благодарит за то, что помогли ему засиять на небе и дарит вам угощение. (конфеты)
-А сейчас 1,2,3,4,5, в сказку мы закончили играть!