Надежда Дегтярёва
Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ
ЗДОРОВЬЯ»
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
воспитателя МДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №139» города
Саратов Дегтяревой Н. В.
Программное содержание: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о профилактических мерах по уходу за организмом. Расширять словарный запас детей словами: организм, здоровье, уход. Расширять мышление. Воспитывать интерес к здоровью, любознательность.
Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игры «Найди на ощупь», «Определи на вкус», «Лишний предмет», «Чудесный мешочек», загадывание загадок о частях тела, чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришёл ещё один гость, но, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Кто у постели больного сидит
И как лечиться, он нам говорит
Кто болен, он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять? (Доктор Айболит)
(Раздаётся стук. В кукольном уголке появляется Доктор Айболит)
Айболит: - Здравствуйте дети, как вы выросли, стали крепкими, здоровыми…
(Раздаётся смех. Появляется микроб. _
Воспитатель:- Ой-ой-ой, что ты так громко смеёшься, ты кто?
Микроб: Кто руки моет с мылом
Тот тратит время зря,
Кто с грязными руками,
Вот те – мои друзья
Микроб я симпатичный
Люблю болезни я
И аппетит отличный бывает у меня.
Воспитатель: - Кто ты такой, откуда ты взялся?
Микроб: - Я микроб. Как много здесь людей, никуда я не уйду, не прогоните меня, сейчас всех зарожу.
Айболит: - Ребята, что нам делать? Придётся применить свои знания, чтобы справиться с микробом.
Айболит: - Как вы думаете, где находятся микробы, как попадают в организм человека? (Ответы детей)
Айболит: - Чтобы справиться с микробом, я предлагаю отправиться в «Страну здоровья». «Страна Здоровья» весёлая, волшебная страна и, чтобы в ней очутиться, нужно просто улыбнуться. (Звучит музыка)
(Дети рассаживаются на стульчики. В кукольном уголке появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: Я великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир
Мойдодыр: - Здравствуйте дети! Какие вы все чистые, видно, что среди вас нет грязнуль и вы все дружите с моими помощниками, а кто они вы сейчас отгадаете: Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (Мыло)
Частый, зубастый
Вцепится в чуб вихрастый (Гребешок, расчёска)
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру (Мочалка)
Мойдодыр: - Ребята, а вы знаете как можно избавиться от вредного микроба, что нужно делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей)
Мойдодыр: - Правильно, дети, чтобы не заболеть нужно мыть руки, чистить зубки, расчёсываться, одеваться теплее на прогулку в холодное время года, а летом панамку или платок, чтобы не получить солнечный удар. А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким, сильным? (Ответы детей)
Мойдодыр: - Да, обязательно нужно закаляться, заниматься физкультурой, обязательно делать утреннюю и после дневного сна гимнастику. Тогда не будет страшен никакой микроб. Попробуем прогнать микроба? Давайте позовем и взрослых нам на помощь.
Физминутка «Медвежата» (Дети выполняют вместе со взрослыми)
Медвежата в чаще жили, Ходьба на месте
Головой своей крутили, Повороты головы
Вот так, вот так.
Медвежата мёд искали, Наклоны вперёд
Дружно дерево качали, Перекаты с носка на пятку
А потом они плясали, Подскоки на двух ногах
Выше лапы поднимали Махи руками вверх
Микроб: - Ой-ой-ой, скорее нужно убегать от этих детей, они занимаются спортом, всегда чистые и опрятные, правильно питаются, мне здесь делать нечего. (Микроб убегает)
Айболит: - Вот и нам пришла пора возвращаться. Вы, хорошие ребята, знаете как беречь своё здоровье. Чтобы вернуться мы опять друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:- Вот мы и опять возвратились в наш детский сад, мы теперь знаем как бороться с вредными микробами.
Айболит: - А мне ребятки, нужно спешить, ведь не все дети ещё знают, как нужно бороться с микробами. А в подарок я оставляю вам вкусные и полезные яблочки. До свидания!
Под музыку дети выходят из зала.