Ляйсан Миннигалиева
Конспект занятия по рисованию пальчиками и отпечатками листьев во второй младшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию (нетрадиционная техника).
Тема: «Осенний лес». Вторая младшая группа.
Программное содержание:
- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями;пальчиками
- развивать эстетическое восприятие;
- учить располагать изображения по всей поверхности листа, выбирать необходимую технику, цветовые решения.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками и отпечатками листьев во второй младшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Мелкая моторика
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин с изображением осени.
Раздаточный материал: лист бумаги с изображением стволов деревьев, желтого, красного и зеленого цвета гуашь, влажные салфетки.
НОД:
Воспитатель. Дети, я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы его получить, нужно отгадать загадку:
«Весной вырастают,
а осенью опадают» (Листья.)
Конечно, это листья, и не один, а целый букет. (Показ букета из листьев с разных деревьев). Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета листья в букете? (Красные, желтые, оранжевые.) А почему в нашем букете нет зеленых листьев? (Потому что осень.)
Рассматривание картины.
Воспитатель. Осенью зеленых листьев мало, больше желтых, красных, как на картине. Посмотрите ребята, как художник радовался этой красоте, он почувствовал это праздничное настроение и отразил веселые, нарядные краски осени. Посмотрите внимательно на картину. Она вам нравится? (Дети дают свои ответы). Какие цвета вы видите на этой картине? (Красные, желтые, оранжевые.) А какая погода чаще всего бывает осенью? (Пасмурная, дождливая).
Физминутка
Дождик
Капля раз (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (Еще один прыжок)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (прыжки)
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой)
Воспитатель.
Давайте с вами поиграем. Возьмите каждый по листочку.
Мы листики осенние на веточках сидели (присели на корточки)
дунул ветер (дети машут руками, изображая ветер)
мы полетели, мы полетели (легкий бег в разных направлениях)
и на землю сели (присели на корточки)
Сейчас мы с вами нарисуем картину «Осень». Использовать мы будем наши пальчики. Я каждому из вас раздам листок бумаги, на котором нарисованы только стволы и веточки. А чего не хватает этим деревьям? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листики. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?
Ответы детей (Вытереть пальчик мокрой салфеткой хорошо)
Итог:
Ребята, что мы сегодня рисовали? (Осенний лес). Что мы использовали для рисования? (Пальчики). В какие цвета мы раскрасили наш осенний лес? (Красный, желтый, зеленый).
Ваши деревья стали по-настоящему осенними. Очень красиво! Все постарались. Молодцы!