Лена Кулешова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Наше тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей по теме: «Человек. Части тела».
Задачи:
-образовательные: совершенствовать знания детей о строении собственного тела и назначении его частей; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные; упражнять в образовании множественного числа существительных; в образовании творительного падежа существительных; в согласовании числительных с существительным в роде, числе, падеже; закрепить знания о геометрических фигурах; умение конструировать по образцу.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Наше тело“» размещена в разделах
- коррекционно-развивающие : пополнять активный и пассивный словарь; развивать дыхание, общую и речевую моторику, слуховое внимание, логическое мышление, память;
- воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; внимательное, заботливое отношение к собственному телу.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», загадки (презентация, физкультурная минутка «Что такое наше тело?», игра с мячом «Один - много», дидактическая игра «Большой - маленький», словесная игра «Доскажи словечко», дидактическая игра «Собери человечка из геометрических фигур».
Словарь: рука, палец, ладонь, нога, колени, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, пятка, шея, бровь, лоб, волосы, большой, указательный, средний, безымянный, правая, левая, смотреть, слышать, дышать…
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! ( дети хлопают в ладоши и говорят: хлоп-хлоп-хлоп) Здравствуйте, ножки! ( топают и говорят: топ-топ-топ)
Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)
Звонкий детский голосок!
Дети: Здравствуйте!
- В детский сад вы приходите с разным настроением. Давайте покажем.
Упражнение «Мое настроение»
Мы умеем улыбаться.
Мы умеем удивляться.
Мы умеем сердиться.
Мы умеем огорчаться.
Мы умеем улыбаться.
- Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям.
1-2-3-4-5 тело будем изучать
Это глазки. Это ушки.
Это нос, это рот.
Там спина. Тут – живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали, вытрем лоб (все показывают и называют)
-А теперь все дружно сели,
Кто пришел к нам посмотрели.
2. Основная часть:
1)Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
- Это кукла Юля. У нее такие же части тела как у нас, но только маленькие
2)Д. и «Назови ласково»
У нас плечо, а у куклы - плечико…
У нас руки, а у куклы - …
У нас ноги, а у куклы - …
У нас нос, а у куклы - …
У нас уши, а у куклы - …
3)Артикуляционная гимнастика.
Расскажите Юле чем мы с вами поем песни?- Ртом.
- Правильно, откройте и закройте рот (упражнение «Окошко»)
- А чем мы снимаем пищу с ложки? - Губами.
- Вытяните губы трубочкой и расслабьте их (упражнение «Трубочка»)
- Чем мы откусываем хлеб? - Зубами.
- Покажите, какие у вас чистые, ровные зубы (упражнение «Заборчик»)
- А чтобы зубы были здоровыми, их надо чистить (упражнение «Почисть зубы»)
- А чем кошка лакает молоко? - Языком.
- Покажите, как (упражнение «Лакаем молоко»).
4) Всем известно – части тела предназначены для дела.
Поиграем в игру «Доскажи словечко» - я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.
Едим, поем, говорим - ртом.
Держим, обнимаем,- руками.
Ходим, бегаем, прыгаем - ногами.
Трогаем, гладим, рисуем - пальцами.
Смотрим, подмигиваем, жмуримся - глазами.
Думаем, киваем, вертим - головой.
Слушаем, слышим – ушами.
5) На кого похожа кукла (на девочку) А чем отличается от нее?
Д. и. «Мы можем, а кукла не может»
Что человек делает глазами? – Смотрит, видит, глядит, моргает. А кукла не может смотреть и видеть.
–Глазками мы видим предметы, цвет, форму, величину, далеко или близко, высоко или низко предмет. Если глазки устали, нужно дать им отдых. Поморгать.
-Зачем людям уши? – Чтобы слушать, слышать. А кукла не может слышать.
- Что же человек делает носом? – Дышит, вдыхает, нюхает, выдыхает….
6) Игра «Определи запах» (чеснок, лимон.)
7) Д. и. «Определи вкус» (конфета, яблоко, лук)
-Мы живые, а кукла неживая.
8)Поможем Юле отгадать загадки
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым (Нос)
У зверюшки – на макушке,
У нас – ниже глаз (Уши)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят (Глаза)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю (Волосы)
Всю жизнь ходят вдогонку,
А обогнать друг друга не могут (ноги)
У двух матерей по 5 сыновей (руки и пальцы)
9) -У всех пальцев свои имена
Пальчиковая зарядка «Пять пальцев»
Пять пальцев на руке своей назвать по имени сумей:
Первый палец — боковой, называется Большой;
Палец второй — указчик старательный, не зря называют его Указательный;
Третий твой палец как раз посредине, поэтому Средний дано ему имя;
Четвёртый твой палец зовут Безымянный, неповоротливый он и упрямый;
Совсем как в семье братец младший — любимец,
По счёту он пятый, зовётся Мизинец
10)Игра с мячом «Один-много»
Один — рот, а много? Рты.
Один — нос, а много? Носы.
Один — глаз, а много? Глаза.
Одно — ухо, а много? Уши.
Одна — шея, а много? Шеи.
Одно — плечо, а много? Плечи.
Одна – ладонь, а много? Ладоши
11) Физкультминутка:
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко.
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись
Как владеем мы умело этим стройным, сильным телом
12)-А что нужно человеку, чтобы он был здоровым? Ответы детей (Заниматься физкультурой, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки).
Стих по мнемотаблице «Кран, откройся!
Кран откройся, нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь ушки, мойся шейка.
Шейка мойся хорошенько
Мойся, мойся, обливайся.
Грязь смывайся, грязь смывайся.
13) Теперь мы много знаем о себе и можем выложить свои портреты из геометрических фигур
3. Итог