Ирина Костина
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с русской народной игрушкой.
Задачи: способствовать формированию интереса к старинной деревянной игрушке; активизировать слова характеризующие пространственные отношения (вверх, вниз, влево, вправо); содействовать развитию умения выделять основные признаки предметов (величина, цвет, конструктивных способностей, фонетического слуха, чувства ритма и координации движений; воспитывать нравственно патриотические качества, аккуратность и бережное отношение к игрушке.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию „Русская народная игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Способы: Сюрпризный момент («матрёшка» в гостях у ребят, дидактические игры («Большая –маленькая», «Собери урожай для матрёшки», физкультминутка «Нарядные матрёшки», гимнастика для глаз «Где матрёшка?», строительно-конструктивная игра «Домик для матрешки», пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки», дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай», дидактическое упражнение «Сыграй для матрешки», фонограмма песни «Мы – матрешки» (музыка и слова – Л. Е. Казанцевой, рефлексия.
Средства: «Матрешка», машина на веревочке, овощи и фрукты, детали строительного конструктора (кубик, крыша, детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон, цветная посуда (блюдца и чашки) .
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто приехал к нам на машине!
Кто это? (Ответы детей). Матрешка хочет познакомиться с вами.
(Дети называют матрёшке свои имена)
Дидактическая игра «Большая-маленькая»
Воспитатель: Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая:
(Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку)
Вот семь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут -
Всех матрешками зовут.
Покажи самую большую матрешку? Покажи самую маленькую матрешку? (Дети показывают)
Физкультминутка "Нарядные Матрешки" :
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Строительно-конструктивная игра «Домик для матрешки»
Воспитатель: Давайте построим домик для матрешки (Дети строят домик). Вот какой красивый домик получился.
Гимнастика для глаз «Где матрешка?» (Отыщи глазками матрешку)
Воспитатель отходит от детей и поднимает матрешку вверх над головой, затем отводит ее влево, вправо, опускает вниз. (Ответы детей)
Дидактическая игра «Собери урожай для матрешки»
Воспитатель: А теперь возьмём машину и отправимся в сад и огород. Соберем урожай для матрешки (Дети складывают фрукты и овощи в кузов машины и везут их матрешке).
Пальчиковая гимнастика "Мы веселые матрешки".
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по полу)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)
Сенсорная игра «Подбери чашку к блюдцу»
Воспитатель: Матрешка очень любит пить чай. Только перепутались у нее чашки и блюдца. Давайте поможем матрешке навести порядок. Красную чашку поставим на красное блюдце. Вот так. (Показ воспитателя). А теперь ты возьмите чашку. Какого она цвета? Поставим желтую чашку на желтое блюдце.
Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»
Вот какой горячий чай у матрешки. Чтобы чай поскорее остыл нужно на него подуть. Вот так. (Показ воспитателя, щеки не надувать, чашку подносить близко ко рту) .
Дидактическое упражнение «Сыграй для матрешки».
Наша матрешка очень любит слушать музыку, петь и танцевать. Возьмем погремушку (бубен) и сыграем для матрешки. Под фонограмму песни «Мы матрешки».
Пора матрешки уезжать. Послушайте, как она прощается с вами: «До свидания!». А теперь вы попрощайтесь с матрешкой (Дети прощаются с матрёшкой)
Рефлексия
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? На чём приехала к нам матрёшка? Чем вы её угощали? Что строили для матрёшки? Вам понравилось играть с матрёшкой? Как нужно играть с матрёшкой?