Галина Могилёва
Конспект занятия «Внимание, пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие.
«Внимание, пешеход!».
Цель: знакомство учащихся с правилами дорожного движения.
Задачи:
1.) Учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;
2.) Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, навыки поведения на улице;
3.) Развивать внимание, активность, дисциплинированность и ответственность.
Место проведения: ГКУ СО КК «Успенский СРЦН».
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, музыкальный центр,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
иллюстрации сигналов светофора, иллюстрации дорожных знаков, разрезные дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения и воздушные шары.
Ход занятия:
I. Организационный момент (вступительное слово педагога);
Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нашем занятии присутствуют гости, поприветствуйте гостей (дети приветствуют). Сегодня мы будем изучать азбуку безопасности поведения пешехода на дороге.
- А кто такой пешеход? (дети дают варианты ответов).
Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергнуть свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дорогах, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора.
И так, начинаем изучать азбуку безопасности.
II. Основной этап.
Педагог: Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Ребята: Светофор.
В кабинет входит воспитанник в костюме светофора:
Я и вежливый и старый
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.
Педагог: Наш светофор имеет три сигнала: красный, жёлтый и зелёный.
Самый строгий - красный свет,
Если он горит - стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Наш светофор даёт несколько советов пешеходам:
1. Даже при зелёном свете, переходя улицу, всё равно лучше на всякий случай посмотреть сначала налево, потом на право.
2. Безопаснее всего переходить улицу в группе пешеходов.
3. Переходите дорогу в тех местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4. Не торопитесь переходить дорогу даже перед медленно идущей машиной. Вы можете не увидеть за ней машину, идущую с большой скоростью.
5. Не играйте на проезжей части.
6. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. А при их отсутствии – по обочинам.
Педагог: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть. Наш светофор будет показывать сигналы. Если красный сигнал – вы стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходите на месте (звучит музыкальное сопровождение).
И так, внимание! (воспитанник в костюме светофора показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке).
Педагог: А сейчас нашему светофору пора отправляться на дорогу.
Педагог: Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие вы увидите сейчас. У каждого знака своё назначение. Постарайтесь их запомнить.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Внимание пешеход](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1077121-1490531040.jpg)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
«Дети».
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
«Движение пешеходов запрещено».
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
«Пешеходный переход».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель знакомство учащихся с правилами дорожного движения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1077121-1490531211.jpg)
Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место остановка.
«Остановка автобуса».
Педагог: Ребята, мы познакомились с дорожными знаками. И сказали, что знак пешеходного перехода похож на зебру. А как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры (демонстрируется иллюстрация зебры).
Дети: Полоски.
Педагог: А сейчас Левин В. расскажет стихотворение о дорожном знаке «Зебре» (дорожный переход).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Учить понимать сигналы светофора дорожные знаки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1077121-1490531390.jpg)
Зебра в Африке живёт, полосата очень.
Воду пьёт, траву жуёт. Порезвиться хочет
А у нас на улице, здесь у перекрёстка
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Ребята, зебра – это участок, по которому пешеходам разрешено переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.
Александр Мовсум знает стихотворение про пешеходный переход и сейчас он нам его расскажет.
Островок вот на асфальте
Белой краской нанесён.
Это зона пешехода,
Безопасным назван он.
Педагог: А сейчас мы немного поиграем. Каждому из вас будет необходимо собрать разрезной дорожный знак (дети собирают, наклеивают на картон и каждый угадывает свой знак).
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц навыки поведения на улице](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1077121-1490531562.jpg)
Молодцы ребята!
III. Обсуждение и анализ.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, так кто же является хозяином на дорогах?
Дети: Светофор.
Педагог: А с какими дорожными знаками мы познакомились?
Дети: Со знаками: «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Остановка автобуса».
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Развивать внимание активность дисциплинированность и ответственность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1077121-1490531947.jpg)
IV. Заключительное слово педагога.
Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми вопросами и заданиями. Сегодня на занятии мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. А в заключении нашего занятия ребята исполнят песню "Весёлые путешественники!"
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Место проведения ГКУ СО КК Успенский СРЦН](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1077121-1490531976.jpg)