Полякова Светлана
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе. «Внимание, микробы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе.
«Внимание, микробы!»
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;
- расширять представления детей о способах распространения болезней.
- разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней сам.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе, „Внимание, микробы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, учить рассуждать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать речь детей, совершенствовать умение отвечать полными ответами;
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
- совершенствовать навыки игровой деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».
Материал: Мультимедиа, конверт с посланием, иллюстрации, мыло, вода, носовой платок, зубная щетка, аудиозапись «Бравые солдаты с песнями идут…».
Ход занятия
1. Этап. (Организационный момент)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мне вчера передали послание от микробов. (На экране появляется фотография микробов, рисунок 1)
«Мы ужасные микробы и хотим захватить всю планету, погубить все живое на земле. Мир будет принадлежать только нам. И вы дети, можете нам помочь сделать это быстрее. Вам только нужно не соблюдать гигиену. Поможете?»
В. Микробы просят нас о помощи. Что же нам делать? Кому мы должны помочь? Почему? (ответы детей)
В. Правильно, молодцы. Мы должны помочь людям. И мы с вами объявляем войну микробам. Вы согласны? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на поиски микробов. (дети под песню «Бравые солдаты с песнями идут…» шагают по залу и садятся полукругом у экрана)
2. Этап. (Беседа о микробах)
В. Чтобы нам выиграть в этой войне, нам надо больше узнать о микробах.
В. Ребята, а кто же такие микробы? (ответы детей)
Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом. Посмотрите, ребята, на этот прибор. (выставляется изображение микроскопа, рисунок 2)
В. Как называется прибор, в который рассматривают микробы (ответы детей)
В. Я вам хочу показать как они выглядят под увеличительным стеклом (демонстрация фотоиллюстраций, рисунок 3).
В. Посмотрите на них. У них нет рук, ног, сердца, желудка, легких и других органов, которые есть у нас с вами. Это просто палочки и шарики. Но они как и мы с вами двигаются, питаются, размножаются. Когда они находятся вне организма человека, они никому не причиняют вреда, но стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» - заражать нас. Мы начинаем болеть, у нас поднимается температура, появляется слабость, сонливость, боли в животе и т. д.
3. Этап (Дидактическая игра «Угадай, что болит?»)
В. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, что болит?»
(С помощью пантомимы показывает, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот, воспитатель называет причину, дети показывают что болит)
В. – болит голова Д. – душно, шумно
В. – вы съели много сладостей Д. – болят зубы
В. – болит палец Д. – порезалась, упала
В. – грязные руки, немытые фрукты Д. – болит живот
В. – болит ухо Д. – продуло
В. – вы пили холодное молоко Д. – болит горло
В. Послушайте стихотворение, которое называется «Микроб»
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие – не увидать.
Их микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
В. А где же мы можем найти наших врагов? (ответы детей)
В. Правильно, они повсюду. Вокруг нас в воздухе, в воде, на земле, на растениях, на всем, что нас окружает. Они живут везде: дома, в садике, на улице, в общественном транспорте.
В. А каким же путем микробы проникают в наш организм? (ответы детей) Давайте посмотрим вот на эти картинки. Найдите те, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете.
Ребенок - пальцы в рот; (рисунок 4)
Ребенок грызет ногти; (рисунок 5)
У ребенка грязные руки; (рисунок 6)
Ребенок и кошка; (рисунок 7)
Ребенок и собака; (рисунок 8)
Ребенок ест не мытые продукты; (рисунок 9)
4. Этап. (Физминутка)
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкой с тобой будем заниматься.
Чтобы горло не болело –
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать –
Будем носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем –
Ладошку, сделав козырьком.
Вилку пальчиками сделай –
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да, да, да –
Нам простуда не страшна!
5. Этап (Оружие против микробов)
В. Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужно найти оружие против нашего врага. Про них я загадаю загадки. (правильные ответы появляются на экране)
* Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) (рисунок 10)
* Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят (душ) (рисунок 11)
*Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок) (рисунок 12)
* Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка) (рисунок 13)
В. Ребята, поможет ли это оружие в войне против микробов? А как (ответы детей)
В. Правильно, молодцы. Микробы очень боятся мыла и воды, как мы боимся огня.
6. Этап. (Борьба с микробами)
В. Теперь мы все знаем про микробов, у нас есть оружие против них. Нам пора в бой. (Дети отправляются к умывальникам и моют руки).
Ребята, мы сегодня победили их. Ура!
В. Давайте вспомним, когда нужно мыть руки и как еще можно бороться с микробами :
- мыть руки перед едой;
- мыть руки с мылом после улицы;
- мыть руки по мере загрязнения;
- мыть руки после посещения туалета;
- не грызть ногти;
- не целовать животных;
- не брать в рот пальцы.
В. Ребята, вы такие сегодня молодцы, а скажите, что нового вы узнали на занятии? (ответы детей)
В. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в наш организм? (ответы детей)
В. А что же можно сделать, если у нас грязные руки, а вымыть их не где? (ответы детей)
В. Ребята, а на этом наша война закончилась? (ответы детей)
Правильно, нам нужно постоянно бороться с микробами, чтобы они не захватили нас. Спасибо вам большое.