Анна Титова
Конспект занятия «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о влаголюбивых и засухоустойчивых комнатных растениях.
Задачи:
1. Дать представление детям о разнообразии комнатных растений;
2. Сформировать понятие о том, что правила по уходу за комнатными растениями взаимосвязаны с местом произрастания этих растений в природе;
Публикация «Конспект занятия „Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Расширять знания о различных комнатных растениях;
4. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым.
Ход занятия.
1. Оргмомент
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы с вами будем разговаривать на занятии.
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут (Комнатные растения)
- Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения? Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей.
- Почему они называются комнатными?
- А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Названия каких комнатных цветов вы знаете?
- Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? Вода, свет, тепло, питательная почва (Карточки)
- Как вы ухаживаете за комнатными растениями? (поливаем, рыхлим, опрыскиваем, пересаживаем, протираем большие, плотные листья, удобряем) (карточки)
- Как вы думаете, а всем ли растениям нужно много воды?
- Почему? (потому что все растения родом из разных мест).
2. Основная часть
- Верно, одни растения у себя на родине растут в сырых заболоченных местах, там, где всегда влажные и почва, и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее можно не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много. Такие растения называются влаголюбивые.
- Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах, на бедных песчаных или даже каменистых почвах.
В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Эти растения засухоустойчивые.
Растения, которые живут в этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать воду» - накапливать ее в стеблях и листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые плотной иногда жесткой кожицей. Тонких листьев, которые отдают (испаряют) много влаги у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев, вместо их колючки.
- Перед вами два растения, какое из них влаголюбивое, какое засухоустойчивое?
- Как называются эти растения?
- Кактус и шефлера.
Рассматривание кактуса и шефлеры.
Предлагаю в начале рассмотреть кактус.
- Родина кактусов –пустыня. А у кактуса есть листья? Растениям, у которых листья в виде колючек, легче выжить в пустыне. Кактусы корнями всасывают воду из почвы и запасают ее в стебле.
- Посмотрите, какие толстые у кактуса стебли. Они напоминают бочки с водой. Этот запас воды поможет кактусам выжить даже в самую сильную жару. В пустыне растут очень высокие и толстые кактусы. Они бывают разной формы (рассматривание картинок).
- Кактусы- это растения засухоустойчивое? Как нужно их поливать?
-Кактусы очень красиво цветут, если за ними правильно ухаживать.
Родина шефлеры - Австралия, Китай. В природе она представляет собой небольшие деревца либо кусты. Листья у этого растения красивые, которые похожи на человеческую ладонь. В некоторых странах этот цветок именуют зонтиком гномов либо деревом-зонтиком.
3. Заключительная часть
-Можно ли определить, какое растение засухоустойчивое, а какой влаголюбивое?
- Определите по карточкам, какое растение относится к влаголюбивым, а какое засухоустойчивым (карточки с изображением растений). Если засухоустойчивое растение поставить к картине «пустыня», если влаголюбивое - к картине «тропики».