Лучший педагог года

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада «Здоровый образ жизни»

анна наместникова
Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ 114 Детский сад «Подсолнушек»

Конспект

занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме : «Здоровый образ жизни»

Выполнила воспитатель:

Наместникова А. А

г. Нижний Новгород 2020 г

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни».

Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей

которые помогают сохранить Здоровье;

Оборудование: - макет солнышка со съёмными лучиками;

Публикация «Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

- набор карточек с загадками о предметах и действиях

Для сохранения здоровья;

«Смешарики» «Нездоровый рекорд» (6мин);

- настольная дидактическая игра «Светофор» по теме ЗОЖ.

Ход занятия.

1. Приветствие «Солнце».

Воспитанники встают в круг и все вместе рассказывают стихотворение, выполняя при этом движения по смыслу.

Здравствуй, солнце! (руки вверх)

Здравствуй, земля! (присесть, руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (встать, руки вперёд)

1,2,3,4,5! (загибать пальцы по-одному)

Вместе мы в кругу опять! (взяться всем вместе за руки).

Педагог обращает внимание детей, что с солнышком что-то случилось. Оно потеряло лучики. Чтобы ему помочь, надо выполнить несколько заданий. Каждое выполненное задание – это лучик солнышку.

2. Итак, первое задание. Необходимо вспомнить и назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье. Педагог предлагает воспитанникам отвечать по-очереди, внимательно слушать друг друга, чтобы не повторяться.

- умываться, чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, одеваться по погоде.

Педагог благодарит воспитанников за правильные ответы и прикрепляет солнышку один лучик.

3. Следующее задание: необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.

Он в кармане караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(носовой платок)

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам и вечерам

Очень нужен он зубам.

(зубной порошок)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с…

(Мылом)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

(Спорт).

Педагог благодарит воспитанников за верные ответы и ставит лучик солнышку.

4. Педагог предлагает воспитанникам немного размяться. Все встают в круг и выполняют физкультминутку.

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки в крест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

Лучик солнышку за хорошо выполненную зарядку.

5. Педагог предлагает всем посмотреть мультфильм о правильном питании Смешариков «Нездоровый рекорд» (просмотр мультфильма -6 мин.)

Педагог подводит воспитанников к выводу о правильном питании и ставит солнышку лучик.

6. Чтобы наше солнышко ярче светило, нам нужен ещё лучик. Для этого мы поиграем в игру «Светофор». Все полезные продукты мы сейчас отметим зелёным кружком, как в светофоре. Все вредные продукты – красным. А продукты, которые и не полезные, и не вредные – жёлтым кружочком.

Используются карточки с изображением чипсов, кока-колы, колбасы, молока и т. д. Воспитанникам раздаются кружочки названных цветов. Предлагается каждому воспитаннику взять карточку, назвать продукт, обозначить кружком и объяснить, почему выбрал этот кружок. В случае затруднения педагог предлагает воспитанникам оказать помощь товарищу.

Результаты обсуждаются совместно со всеми детьми.

После завершения игры солнышку прикрепляется лучик.

7. Проводится релаксационное упражнение «Порхание бабочки».

Педагог говорит о том, что дети хорошо поработали, и наступило время для отдыха. Просит всех поудобнее устроиться и закрыть глаза.

Тихим голосом, медленно, с длительными паузами, педагог-психолог произносит:

«Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день.

Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Последите за движением её крыльев.

Движения лёгкие, грациозные. Теперь, вообразите, что вы – бабочка с красивыми большими крыльями. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх, вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе…

А теперь пора возвращаться в детский сад. Откройте глаза и расскажите о своих ощущениях…

Педагог-психолог обращает внимание детей на то, как радостно и счастливо засветило солнышко лучиками, которые принесли все ребята вместе. Чтобы оставаться здоровыми, надо выполнять все правила, которые мы все с вами назвали.

Педагог желает ребятам здоровья и радости.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группыДидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 11:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада «Здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем анна наместникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД